En

5 «темных лошадок» фестиваля «Территория»

Обзор неочевидных событий фестиваля, которые могут стать сенсацией.

На прошлой неделе редакция «Вашего досуга» рассказывала о пяти театральных суперхитах фестиваля «Территория», которых стоит ждать, на которые театралы жадно скупали билеты в первые часы продаж месяцы назад. Но прелесть каждого хорошего театрального фестиваля в его непредсказуемости. Как правило, то, что очень ждешь, может разочаровать. В то время как после каждой «Территории» возникают спектакли, которые все громко обсуждают, которые будоражат и вызывают споры. Недостаток один — пропустив их, уже ничего не исправишь, каждый спектакль идет в лучшем случае пару дней. Поэтому мы решили рассказать о пяти событиях, которые зрители и многие критики могут упустить из поля зрения, но, возможно, сделают это напрасно. Возможно, именно среди них кроется та «темная лошадка», которая обернется сенсацией этого года.


«КОСОЙ ДОЖДЬ» (ШВЕЙЦАРИЯ)

Хореограф Гильерме Ботельо поставил метафизический спектакль, где четырнадцать танцоров, мужчин и женщин, ходят, бегают, падают, встречаются, встают, исчезают и возрождаются. Все они движимы одной и той же невидимой жизненной силой, и каждый неутомимо идет вперед на пути к судьбе, которая скользит под их ногами. От скалы к волне, от сотрясения клетки до движения кометы, от первого крика младенца до старика.

Перформанс посвящен исключительно чистому движению, где физический подвиг и художественная цель едины. В центре вихря могут происходить встречи, моменты контакта, которые приостанавливают ход вещей: на короткое мгновение тела покидают свое состояние абстракции, становясь плотскими существами, выражая одиночество или отсутствие. Но неподвижность всегда эфемерна, движущая энергия группы берет верх. 

Билеты (от 1000₽) еще доступны на официальном сайте.


«ЗАКРОЙ МНЕ ГЛАЗА» (ПЕРМЬ)

Этот спектакль — очень показательная «темная лошадка». Казалось бы, от перформанса, поставленного в Перми, ожидать откровений на международном фестивале не стоит. Но данный случай — приятное исключение. Хореограф Анна Абалихина и драматург Илья Кухаренко решили создать необычное — вокально-хореографический перформанс, где вокалисты будут на равных существовать с танцовщиками. Каждый участник несет свою историю. Истории рассказываются через невероятно красивые песни мировой оперной музыки. Голос звучит через тело. А тело поет.

Билеты (от 1000₽) еще доступны на официальном сайте.


«ВЫМЫСЛЫ» (ЛИТВА)

Ученик великого Эймунтаса Някрошуса, Адомас Юшка, поставил спектакль по самому «нетеатральному» автору — Хорхе Луису Борхесу, при этом обращаясь к эстетике Фредерико Феллини и Андрея Тарковского. Художественность интересует режиссера куда больше реальности. Зрителя ждет не биографический спектакль по Борхесу, скорее самого зрителя будут выхватывать из реальности. Режиссер создает особый мир волшебного реализма, опираясь на редкий текст. Спектакль буквально вырос из непосредственного общения с актерами. Вместе труппа собрала совершенно новую историю жизни человека, с новыми духовными мотивами, связанными не столько с религией, сколько напрямую с душой.

В настоящее время билеты на спектакль закончились, но возможно возникнет дополнительная квота на официальном сайте.


«ЧЕЛОВЕК, РАЗМЕРОМ С ДОМ» (РОССИЯ)

Никто не умеет в России работать с памятью так, как Ксения Перетрухина. Никто не научился так же, как она, создавать выставочные инсталляции, которые походят на «театр без людей». Перетрухина — мастер живых пространств, пропитанных ассоциациями, повериями, болью и большим желание «обнять зрителя». То, что именно она создаст театрально-выставочный проект, посвященный памяти Дмитрия Брусникина, — лучшее решение. Выставка даст возможность побывать в мире Брусникина, увидеть его глазами близких, друзей и коллег. В экспозиции воссоздадут образ героя, в котором соединятся детали его биографии, мечты и проекты.

Вход свободный.


«ВАКУУМ» (ШВЕЙЦАРИЯ)

Этот спектакль — маленький шедевр абстрактного танца. В центре хореоргафии Филиппа Сэра — не движение, а само тело, высвечиваемое в темноте неоновыми лучами. Мироздание пересказывается здесь в складках плоти. Спектакль одновременно красив и тревожен. Он приглашает в оптическое путешествие, одновременно рисуя анатомические пейзажи и отсылая к скульптуре и традиции фламандской живописи. Зритель увидит пустоту во всей ее великолепной полноте.

В настоящее время билеты на спектакль закончились, но возможно возникнет дополнительная квота на официальном сайте.
25 Сентября 2019

Источник:

Ваш Досуг