En

Филипп Григорьян театральный режиссер, занимается постановкой студенческих театров «Сказы Бажова» на сцене на Тверской улице

Филипп Григорьян

театральный режиссер, занимается постановкой студенческих театров «Сказы Бажова» на сцене на Тверской улице

«Сказы Бажова» — это вот что: студенческие театры приедут в Москву со всей России, будут участвовать в обучающих мастер-классах и покажут свои сказочные представления на Тверской. Моя задача — собрать разные истории по мотивам знаменитых сказов Бажова в одно многочасовое целое. Студенты сейчас, весь декабрь, готовят свои постановки, находясь в контакте с московской постановочной группой. Это проект фестиваля-школы «Территория», образовательный и гуманитарный, а не просто развлекательное шоу на улице,




именно поэтому я с радостью взялся за работу. Мы не заполняем сцену какими-то шутками ради шуток, для ребят это своеобразный экзамен, сессия, которую они сдадут, приехав в столицу. Такие выступления — очень сложная ситуация для актера: ты привык что-то делать в театральном классе, а потом тебе нужно выносить всё на уличную сцену. А уличная сцена, она же необязательная для зрителя — можно смотреть, а можно не смотреть. Люди гуляют, останавливаются на пять минут, потом идут дальше. Это было бы сложным моментом даже для взрослого и опытного артиста: театральные актеры в России традиционно не учатся работать на публику, они работают с партнером, русская школа так устроена. Поэтому когда мы с ребятами встретимся перед выступлениями, мне нужно будет как-то их разгрузить, снять психологическое напряжение. Не хочу вдаваться в сугубо профессиональные подробности, но если совсем грубо, то это как в том анекдоте: «громче и смелее».

Как дальше сложится судьба этих студентов, реализуют ли они себя? Совсем непонятно! Очень много факторов должно сложиться, ничего гарантировать нельзя. Но фестиваль «Территория» существует уже одиннадцать лет и не просто так называется фестивалем-школой. У них есть опыт отбирать и обучать лучших, и многие из тех, кто когда-то прошел эту школу, уже стали заметными профи в российском театре. Если есть какой-то урок для этих ребят в этой новогодней истории, то он таков: хороший актер должен, как уж на сковородке, вывернуться и отработать в любом случае. Актер находится по другую сторону баррикад от всех, от режиссера, от зрителей. Нужно научиться вне зависимости от ситуации, в которую тебя поставили, показать свой уровень.

12 Января 2018

Источник:

РБК