En

Ян Фабр / Public talk

О событии

Встреча с Яном Фабром / Public talk:
Ян Фабр - Кирилл Серебренников - Марина Давыдова

Фестиваль TERRITORIЯ, Гоголь-центр и Интеллектуальный клуб 418 представляют

Разговор с бельгийским режиссером и художником Яном Фабром, арт-директором TERRITORIЯ, режиссером Кириллом Серебренниковым и театральным критиком, куратором театральных программ Мариной Давыдовой.

В рамках совместного проекта фестиваля TERRITORIЯ и Афиша Daily "Открытые интервью".


Ян Фабр

фабр сайт.jpg

Художник, скульптор, режиссёр, сценарист, хореограф, потомок знаменитого французского энтомолога, экстремал и провокатор… Поскольку никто толком не знает, по какому именно ведомству числить одного из самых известных представителей современного искусства Яна Фабра, его стали числить по ведомству современного танца. Это многое говорит о Фабре, но едва ли не больше о самом современном танце. Как и творчество самого Фабра современный танец – это пространство без границ. И в каком-то смысле можно сказать, что понятия эти синонимичны. Фабр не укладывается ни в одну из привычных дефиниций. Он многогранен и вездесущ. Его можно увидеть сегодня в Лувре, а завтра на Авиньонском фестивале. После триумфального шествия его 24-часового марафона «Гора Олимп» по городам и фестивалям мира его имя выучили уже кажется все, кто вообще интересуется европейским театром.

Сценический язык Фабра (принцип повторяемости, сосредоточенность на теле актера) восходит одновременно к традиции перформанса 70-80-х годов, к театральным теориям Антонена Арто, к мистериальным опытам Ежи Гротовского, к экспериментам компании Living Theater и даже к венскому акционизму.

Каждый его спектакль - эксперимент со зрительским восприятием. Иногда они идут по 4-5 часов, а зрители могут приходить и уходить в любой момент. Благодаря такой открытой структуре, эти спектакли легко оказываются в пространстве музея – ставшая легендарной «Сила театрального безумия», была впервые (1984 год) сыграна как раз в таком пространстве еще на одном из самых известных форумов мирового искусства -- Венецианской биеннале. Четырехчасовой марафон, как серия изнурительных физических действий, развенчивал и одновременно превозносил искусство театра как великую иллюзию. Любое самое нелепое действо, настаивал Фабр, приобретает сакральный, точнее, квазисакральный смысл, если оно совершается на сцене.

В своем последнем творении 24-х часовом действе «Гора Олимп», поставленном в 2014 году, Фабр продолжает исследовать темы жестокости, насилия, зрительского восприятия, физического предела артистов и сами границы человеческой свободы. «Тотальная революция Фабра — в бесконечном каждодневном освобождении от пут. В том числе от пут новой свободы, новых клише, новых удобных схем, новых лозунгов и слоганов», - пишет Марина Давыдова в статье «Mount Olympus»: революция без конца.

В 2008 году в Лувре проходила персональная выставка Яна Фабра «Ангел метаморфозы». Именно так можно назвать и самого Фабра, неутомимого экспериментатора, который несмотря на все звания и титулы, с прежней силой продолжает рваться вперед, опрокидывая и переосмысляя свои собственные искания. 

СОБЕСЕДНИКИ

Кириил Серебренников

Serebrennikov.jpg

Арт-директор фестиваля TERRITORIЯ, единственный российский режиссер, чьи спектакли уже два года подряд представлены на Международном Авиньонском фестивале.

 

Марина Давыдова

31.jpg

Театральный критик,  главный редактор журнала ТЕАТР, арт-директор фестиваля NET, программный директор одного из самых крупных европейских фестивалей Wiener Festwochen в 2016 году, включившая «Гору Олимп» в афишу форума. 


Программа фестиваля ТERRITORIЯ с участием Яна Фабра проходит при поддержке Интеллектуального клуба "418"



гоголь.png  Клуб 418.jpg  366f6a7624f61d28612cd7403a454c25.png