En

Мастер-класс Такетеру Кудо (Япония)

О событии

«Теория эволюции тела»
Театр Наций

Такетеру Кудо: «Каждый человек в утробе матери проделывает весь путь „происхождения видов“, процесс, который происходил в течение 100 миллионов лет. В глубине тела прирученного человека кроется память об этом, и она, память, время от времени зовет нас. Шаги навстречу истокам — один из ключей к разгадке БУТО. 
Будем делать этюды.
 — Ходьба одноклеточных;
 — От водной фауны до обнаружения конечностей;
 — От ходьбы четвероногих до момента когда руки становятся руками;
 — Ходьба на двух ногах, выпрямление спины, человек становится человеком.
Будем в тишине предельно прислушиваться к зову тела».

Танец буто («танец темноты») создан Тацуми Хидзиката и Кадзуо Оно в Японии после Второй мировой войны и основан на гиперконтролируемых движениях корпуса, и даже висцеральных, посылаемых внутренней мускулатурой. Этот экстраэкспрессионистский стиль был придуман как реакция на западное классическое влияние в танце, подрывая табу на показ гротескных образов нетрадиционными способами. Под влиянием Кадзуо Оно и Коичи Тамано (первого ученика Тацуми Хидзикаты) Кудо всерьез и профессионально начал заниматься танцем буто. На сегодняшний день Кудо — один из немногих носителей этой уникальной традиции. 

Такетеру Кудо
Родился в Токио в 1967 году. Окончил университет Кейо Гидзюку (факультет французской филологии), где также изучал историю европейского и японского театра, актерское мастерство. Увлекся танцем буто, но детально исследовать его тайны Такетеру Кудо поехал в Сан-Франциско. Танец буто («танец темноты») создан Тацуми Хидзиката и Кадзуо Оно в Японии после Второй мировой войны и основан на гиперконтролируемых движениях корпуса, и даже висцеральных, посылаемых внутренней мускулатурой. Этот экстраэкспрессионистский стиль был придуман как реакция на западное классическое влияние в танце, подрывая табу на показ гротескных образов нетрадиционными способами. Под влиянием Кадзуо Оно и Коичи Тамано (первого ученика Тацуми Хидзикаты) Кудо всерьез и профессионально начал заниматься танцем буто.

Первая сольная работа Кудо — “La Tragedia” — в 1992 году в Токио. В 1995-м он был приглашен присоединиться к мировому турне знаменитой японской труппы буто Sankaj Juku. В 1997 году Такетеру Кудо создает собственную танцевальную труппу Tokyo Guienkan, куда вошли легендарные артисты послевоенного японского андерграунда. Такетеру Кудо сотрудничает с блестящими танцорами, режиссерами, музыкантами, художниками. Как солист Такетеру Кудо много гастролирует по всему миру.

С 1998 по 2004 годы Кудо в качестве танцора, хореографа и режиссера работает в танцевальной компании Asbestos-hall, основанной вдовой Хидзикаты, Акико Мотофудзи. В 2001 в парижском «Театре Сильвии Монтфорт» Кудо ставит спектакль “O-Shila” — по названию деревянных фигурок синтоистских божков. По словам танцора, о-шила — это образ идеала красоты, вынесенный им из детства. В 2009 году совместно с традиционным японским театром ритуальных танцев кагуру Такетеру Кудо участвовал в проекте Buto-Kagura Orgy Navigation в Токио и совершал, с танцевальной компанией, тур Cells of the Vengence по Израилю. В июне 2011 года Кудо с тремя танцорами буто выступает в шоу “The Light Falls on the Abandoned Garden” в Токио. В 2009 году Такетеру Кудо участвовал в фестивале «Территория» с проектом «A Кarma Exposer», который повез в 2010 году в тур по Европе. Так же в прошлом году в Токио Кудо представил сольную работу “A Vessel of ruins” (одна из главных тем его перформансов — человек-сосуд и его хрупкость) и летом 2011 года показал ее на гастролях в Нью-Йорке. В 2011 году знаменитый мастер танца буто выступил в Питтсбурге с перформансом “Stray Birds”. Спектакль «The Copper Cavalier (Медный всадник)», коллаборация с исполнителем музыки Кагура Гаиши Исикава — новейшая на данный момент работа Кудо. За последний год спектакли и сольные выступления Кудо увидели в Киото, Нью-Йорке, Израиле, Канаде и Германии.