En

(М)ученик

О событии

18+

Пытаясь разобраться в отношениях современного общества с религиозным экстремизмом, Кирилл Серебренников выбрал пьесу Мариуса фон Майенбурга, которую еще ни разу не ставили в России. В «(М)ученике» моделью социума становится школа – режиссер заменил немецкое учреждение российским, а западные реалии – отечественными. В этом спектакле, как и в прошлогодней театральной адаптации «Идиотов» Ларса фон Триера, Серебренников отказывается от изобретательных приемов и сложного режиссерского языка. Вопросы, вставшие в последнее время перед обществом, потребовали простой, лаконичной формы и предельно конкретного анализа.

Театр открытого действия, который исповедует Серебренников, не терпит нюансов и двусмысленностей: его сила – как в фильмах Балабанова – в правде. Эта правда не колет глаза – она их выкалывает, для изгнания бесов Серебренников пользуется не блюдечком с чесноком, а осиновыми кольями и вгоняет их в намеченные мишени со всего маху, как кузнец раскаленным молотом. Мариус фон Майенбург – из той же породы, только немецкой, он многолетний соратник Томаса Остермайера, с недавних пор сам стал режиссером, поставил в «Шаубюне» и своего «(М)ученика».
Ксения Ларина, The New Times

Еще лет 10 назад на вопрос журналиста: «Книги, которые на вас повлияли, изменили вас?» принято было отвечать: «Библия», и многочисленные певцы, артисты и политики так и отвечали; этот ответ поражал своей универсальностью и одновременно ставил в тупик. Ну действительно, о чем еще спрашивать, если человек берет высшую планку?.. Однако за этим универсальным ответом, как ты понимаешь сегодня, скрывались будущие контуры консерватизма: это означало на самом деле, что для говорящего существует только одна истина и он не допускает наличия других. Майенбург, а следом за ним и Серебренников делают эту ситуацию буквальной – Южин действительно каждое второе свое предложение начинает со слов: «В Библии сказано...» – и выглядит это не столько комично или пугающе, сколько неестественно.
Андрей Архангельский, Ъ-Огонек

Партнеры

Команда

  • Автор — 999
  • Режиссер, автор адаптации — 453

Дополнительно

Художник-конструктор костюмов: Светлана Вольтер
Конструктор костюмов: Елена Кузнецова
Костюмеры: Елена Яцунова, Олеся Алешина, Анна Ванчугина
Швеи: Елена Перунова, Наталия Передерий, Любовь Сармина
Изготовление обуви: Анатолий Марков
Художники-бутафоры: Максим Пархоменко, Анна Фролова
Реквизиторы: Александра Фатина, Екатерина Серова
Гримеры: Андрей Данциг, Софья Булычева Светооператоры: Александр Краснолуцкий, Дмитрий Алексеев
Осветители: Никита Котиков, Константин Сукманов
Звукорежиссер: Антон Фешин
Звукооператор: Станислав Перевезенцев
Звукотехник: Илья Федотов
Видеоинженер: Эльдар Кулаков
Монтировщики: Сергей Романченко, Марат Айсин, Дмитрий Ерофеев, Владимир Жуков, Алексей Матюшенко, Александр Чернов, Евгений Попов, Игорь Абрамкин, Руслан Корицкий, Алексей Матюшенко, Дмитрий Юнашкин, Александр Щекочихин
Заведующий монтировочным цехом: Дмитрий Журавлев
Заведующий мастерскими театра: Владимир Шаблонов
Технический директор: Сергей Антонов

Видео