En

Das Rosa Rauschen

О событии

Главной идеей джаза всегда были спонтанность и возникновение музыки в реальном времени, а заданного изначально совсем немного. Однако в композициях “Das Rosa Rauschen” на передний план выходит именно отточенная аранжировка. Все произведения принадлежат перу Феликса Ваншаффе — саксофониста, композитора и лидера “Das Rosa Rauschen”.
Феликс Ваншаффе принадлежит к новой берлинской джазовой волне и является одним из основателей коллектива, объединенившего руководителей сразу нескольких берлинских джаз-бандов нового поколения. У четырёх музыкантов на сцене общее прежде всего одно: они играют за пюпитрами и во время концерта очень часто смотрят на лежащие на них листки. «Ноты, ноты, — сколько же их»? — могут подумать зрители.
В своих аранжировках Ваншаффе обычно действует очень деликатно, многие из композиций имеют выраженно лирический характер. Однако его музыку едва ли можно назвать плавной или лёгкой. Кажется, что мы слышим не авангард-джаз, а бибоп, разве что с более потрёпанными изгибами мелодии и менее предсказуемыми последовательностями аккордов.
Группа, существующая с 1997 года, недавно выпустила третий альбом. Несмотря на достаточно громкое название («Звуки и грёзы»), в студии квартет звучит сдержаннее, чем на сцене. Ещё немного, и можно решить, что Феликсу милее Бах с его хитроумным контрапунктом, нежели фри-джаз. Однако на концерте пропорции вновь выравниваются в пользу свободной игры, хотя и в контролируемых пределах. И под конец сюрприз: почти что джаз-роковый номер с тяжёлыми гитарными рифами, абсолютно свободный от клише нудных импровизаций. Это серьёзное искусство, и ему не во вред, даже если музыканты немного подурачатся.

Дополнительно

Феликс Ваншаффе (альт-саксофон) родился в 1964 году в Берлине, учился музыке у Давида Фридмана, Зигги Буша и Дейва Либмана в Высшей школе искусств в Берлине, изучал композицию в Нью-Йорке (1997).
Он работал с такими музыкантами, как Ронни Баррадж, Мирослав Витоуш, Джон Чикай, Алекс фон Шлиппенбах, Сэм Риверс, Аки Такасэ, Симон Набатов, Маттиас Шуберт, Эд Шуллер, Джон Беч и Стив Лейси, а также руководил различными ансамблями, сочинял для них музыку.

Ахим Кауфманн (пианино) родился в 1962 году в Аахене, учился в Париже вместе с Дейвом Холландом и Стивом Лейси. С 1996 года он интенсивно работает в собственных коллективах, среди которых “Double exposure” и “Trio Kamosc”.
Кауфманн играл вместе с Майклом Муром и Диланом ван дер Шиффом, а также с Маттиасом Шубертом, Джимом Блэком, Вальди Колли и Джоном Холленбеком. С 1998 года он практически каждый год публикует компакт-диски под собственным именем.
В 2001 году Кауфманн получил джазовую награду «Зюдвеструндфунк» как лучший пианист.

Оливер Потратц (бас) родился 25 мая 1973 года в Гамбурге. Он играл с такими музыкантами, как Бобби Макферрин, Хейден Чишолм, Николас Симион, изъездил с концертами Японию, Тайвань, Филиппины, Израиль и ЮАР, но подлинную славу приобрёл на берлинской музыкальной сцене.

Эрик Шефер (ударные) родился в 1976 году. Он изучал современную классику у Кристофа Каскеля, учился джазу у Дейвида Фридмана, Джерри Гранелли и Стива Дэвиса, брал уроки композиции у Джеймса Кнаппа и Марии Шнайдер.
Шефер выступал с собственными произведениями для биг-бэнда, а также давал концерты и записывался вместе с такими музыкантами, как Карлуш Бикаш «Азул», Петер Венигер, Эд Шуллер, Херб Робертсон и Гебхард Ульман.
Шеффером записаны компакт-диски под собственным именем: «Eric Schäfer & Demontages», “Nickendes Perlgras” («Кивающий перловник»). В 2010 году он получил награду «Зюдвеструндфунк».