En

Лекция "Документальный театр. Реальность как инструмент театральности"

О событии

ЕЛЕНА СМОРОДИНОВА

Документальный театр. Реальность как инструмент театральности: вербатим, наблюдение, документ, протокол и другие приемы

Расскажет, как применяется техника вербатим, в чем разница между вербатимом и интервью, как сделать сегодня вербатим актуальным. Как работают режиссеры и драматурги с документами, что может быть документом в театре. Как работают в свидетельском театре. Как протоколируют реальность. Как стандартное задание для студентов первого или второго курса актерского факультета "наблюдение за героем" может стать отправной точкой для спектакля.
Примерный список спектаклей для разбора:
"Зажги мой огонь "(Театр.doc, режиссер Юрий Муравицкий, драматург - Саша Денисова)
"Топливо" (реж Семен Александровский, драматург - Евгений Казачков) - моноспектакль на основе интервью Давида Яна, проекты Группы юбилейного года в Театре на Таганке ("1968. Новый мир" Дмитрия Волкострелова. "Присутствие" Семена Александровского, "Репетиция оркестра" Андрея Стадникова), "Свидетели. Документальный спектакль" Семена Серзина в Казани, спектакли "Арт-лабораторий" - "Речь" Руслан Маликов, Вячеслав Дурненков в Воронеже, "Тобольск. Доска почета", Дмитрий Брусникин, Марина Крапивина в Тобольске, Лаборатория перформативных практик в Чайковском Александровского-Вячеслава. Дурненкова. "Отель Калифорния" Саши Денисовой - как пример типа проекта dance. doc и в пути к художественному через документальное.

Театральный обозреватель и руководитель Мастерской культурной журналистики в Школе журналистики в журнале "Русский Репортер", эксперт фестиваля "Территория. Магадан", сотрудничает с газетой "Ведомости", Colta.ru, «Эксперт» Online, журнал Театр.

Встреча в 16:00
Малая сцена Магаданского государственного музыкального и драматического театра

Партнеры