En

Враг народа

О событии

18+

Генрих Ибсен

Адаптация Флориана Борхмейера

Премьера: 18 июля 2012 в Авиньоне, 8 сентября 2012 в Берлине

Свои образы классиков есть у каждого театрального поколения: Шекспир 90-х не похож на Шекспира нулевых. Сегодняшнего Ибсена открыл Томас Остермайер. Этого автора для него всегда редактируют ныне живущие драматурги, адаптирующие сюжет к буквальной современности. «Нора», которую «Шаубюне» показал Москве десять лет назад, шла в обработке Мариуса фон Майенбурга – главного соратника Остермайера и в последнее время самого популярного немецкого автора в России. «Врага народа» переписал Флориан Борхмайер. Главные изменения коснулись героя, в одиночку противостоящего бюрократии, круговой поруке и вообще идеологии большинства – в интерпретации драматурга и режиссера, сегодня он еще не окончательно вписан в общество, оставаясь в нем в какой-то мере новичком. Ибсеновский доктор Стокман, уважаемый в городе человек, отец семейства, в инсценировке превратился в яппи – молодого профессионала, у которого недавно родился первенец. Остермайер и Борхмайер примеривают позицию Стокмана – «большинство всегда не право» – к сегодняшнему дню, рассчитывая, что в зале найдутся ее сторонники и противники. Кульминация спектакля – это настоящий митинг, на котором может выступить каждый зритель.

Перейти на официальный сайт театра SHAUBUEHNE

Продолжительность - 2 часа 30 мин.

Спектакль идет на немецком языке с русскими субтитрами


Для Остермайера, режиссера, которого интересуют социальные, политические и экономические аспекты современного мира, пьеса Ибсена дает большие возможности – частный конфликт в провинциальном городке становится здесь лакмусовой бумажкой, маленьким событием, проявившим глобальные противоречия.
Анна Банасюкевич, РИА «Новости»

Доктор Стокман у Остермайера – совсем не герой. Мягкий, бледный человек в старой кожанке и в комнату не может войти, не стукнувшись о косяк. Он не приспособлен к жестоким клинчам…, но должен же кто-то говорить правду. И больше – некому.
Елена Дьякова, «Новая газета»

«Шаубюне» – тот самый счастливый случай, когда с уходом лидера знаменитый театр не превратился в памятник самому себе, а переродился в совершенно новом качестве, сохранив положение одного из ведущих коллективов Европы. С 70-х он был известен всему миру как театр Петера Штайна, сегодня же стойко ассоциируется с именем Томаса Остаермайера. Штайн и его актёры придерживались традиции раннего Художественного театра; Остермайер, руководящий театром с 1999 года, предложил совершенно другую эстетику и репертуарную политику. В новом «Шаубюне» стали появляться пьесы современных авторов; кроме художественного руководителя, в нём работают и другие ведущие режиссёры Европы – Алвис Херманис, Кэти Митчелл, Ромео Кастеллуччи и другие.


При поддержке:

20.jpg

Команда

  • Режиссер — 2967
  • Сценография — 3442

Видео