Медиа

Евгений Миронов заявил об исчезновении денег, выделенных на фестиваль «Территория»
Тем не менее это не помешало открытию театрального проекта, уже ставшего знаковым

Десятый год фестиваль-школа «Территория» поражает неожиданным сочетанием жанров и театральных методов, а еще доказывает, что в современном мире нет места предрассудкам и дискриминации. Неделя со 2 по 10 октября выдастся напряженной: 50 студентов из разных точек мира посмотрят спектакли, обсудят их с создателям и пообщаются с режиссерами, актерами и хореографами на мастер-классах. Евгений Миронов примет пытливых в Театре Наций, Кирилл Серебренников – в Гоголь- центре, а Василий Церетели – в МОММА.

Открывают проект в музее современного искусства, что на Тверском бульваре. Выступающие задерживаются, так что есть время осмотреться. А здесь – белоснежная стена в 1800-х черно-серых снимках. Масштаб завораживает. На гвозде сбоку весит мундир с советскими медалями, запорошенный снегом и украшенный сосульками. Следом разместили коньки, тоже во льду. А еще – снежные пионы в вазе и ледяной велосипед. Как правило, современное искусство трактовать не принято, но пытливый «МК» озадачил автора экспозиции, французского художника Лоран Перно несколькими вопросами. Оказалось: экспонаты посвящены времени, его течению и постижению. Неслучайно книги Александра Пушкина и Марселя Пруста «В поисках утраченного времени» прибиты гвоздями к стене. Время здесь представлено как проводник памяти, как загадочная сила и опыт бесконечности.

Кстати, о времени – часы тикают... Забегает взъерошенная Чулпан Хаматова в кедах. Арт-директор проекта Роман Должанский отшучивается о задержке: «В опоздании виноват Василий Церетели. Уж больно много площадок у музея современного искусства. Каждый едет в ближайшую». Другие организаторы заверяют, что фестиваль не потерял драйва и направленности в будущее. Спонсор проекта Ирина Прохорова поздравляет всех с юбилеем и отмечает, что проект старше 10 лет. «Ведь в России прожитый год считается за три».

Теперь о программе. Откроет фестиваль французский хореограф Рашид Урамдан спектаклем «Сфумато». Языком танца в нем расскажут о бесследно исчезающих землях и людях пропадающих навсегда. Вслед за Николаем Некрасовым на поиски счастья и ответа на вопрос «Кому на Руси жить хорошо» Кирилл Серебренников отправляет артистов Гоголь-центра. Из Финляндии хореограф Теро Сааринен привез постановку «Превращаемые», созданную исключительно для танцовщиков-мужчин. Французский режиссер Карин Понтьес покажет «Потерянный рай» об ушедшем детстве и крылатых качелях, которые уносят наши воспоминания и на которые нужно вовремя вскочить.

Продолжает исследовать тему времени Тимофей Кулябин в «Трех сестрах». Он переносит действие чеховской пьесы в начало ХХI века и соединяет психологическую драму с триллером. Интригующим обещает быть специальный проект Театра Наций и «Территории» «Беспамятные» – спектакль о потерявших память. Зрители попытаются понять, возможно ли стать прежним после возвращения памяти. В постановке на ряду с профессиональными актерами участвуют слепо-глухие. Еще из интересного: «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» Хайнера Геббельса и перформанс «Фрагмент бесконечности» Анны Абалихиной.

– Выделенные государством деньги на наш фестиваль оказались «тю-тю», причем в последний момент, – признался художественный руководитель проекта Евгений Миронов. – Якобы, они лежали на депозите в банке, у которого недавно отозвали лицензию. В общем, одной рукой лечит, а другой – калечит. Несмотря на все проблемы, мы смогли запустить проект. Самое важное, что «Территория» остается фестивалем-школой. Конечно, это понятие хочется толковать расширенно: школа для зрителей, организаторов и участников. Образовательная программа, которую мы предлагаем студентам и молодым актерам, должна научить их быть открытыми ко всему новому, не бояться неизведанного и идти вперед. В этом году она посвящена теме времени и памяти – самым важным для человека понятиям. Времена, как известно, не выбирают, и мы сегодня живем в противоречивую и драматичную эпоху. Самое важное – остаться верным себе, и этому тоже должен учить фестиваль.

Евгений Миронов заявил об исчезновении денег, выделенных на фестиваль «Территория»

29 Сентября 2015

Источник:

Московский Комсомолец, Ксения Коробейникова