Медиа

ТЕАТР
В Москве завершается театральный фестиваль «Территория».
Главное событие для столичной публики — новый спектакль Тимофея Кулябина.

Спектакль Рашида Урамдана «Удерживая время». Фото: Пресс-служба фестиваля «Территория»
Фестиваль «Территория» — один из немногих, кому щедро помогает государство. 8,5 млн рублей — очень большие деньги для подобного мероприятия. Однако деньги были в Пробизнесбанке, а 12 августа он лишился лицензии. У организаторов «Территории» даже сейчас ситуация вызывает, по понятным причинам, неприятные эмоции.

Роман Должанский
соучредитель и арт-директор фестиваля «Территория»
«Ужасный случай, когда вся государственная субсидия и часть спонсорских средств находятся на депозите в банке, лишенном лицензии. Два месяца назад мы находились практически без средств к существованию при формальном наличии государственной субсидии. Конечно, огромное спасибо партнерам, которые действительно пришли на помощь в этот ужасный момент и дали возможность фестивалю состояться».

Не только состояться, но и быть международным. При поддержке Французского института в России в пространстве ММОМА (Московского музея современного искусства) на Тверском бульваре открылась инсталляция «Фрагмент бесконечности» французского художника Лорана Перно, который лично водит экскурсии.

Спектакль Рашида Урамдана «Сфумато». Фото: Пресс-служба фестиваля «Территория»
Главный концептуалист современного французского танца Рашид Урамдан представил сразу два спектакля: созданный для лионской биеннале «Сфумато» и «Удерживая время».
Но главное событие для столичной публики — это, конечно, Тимофей Кулябин. В свое время худрук Театра Наций поддержал режиссера «Тангейзера», и вот он представляет на фестивале «Территория» свой новый спектакль «Три сестры», который уже успели увидеть зрители новосибирского театра «Красный факел».

Постановку играют на языке жестов, чеховский текст идет подстрочником. Эффект критики уже успели назвать ошеломительным.
Сергей Самойленко
театральный критик
«Между действием и текстом, возникает тот зазор, который искрит, высекает новые смыслы, смысловые пучки торчат во все стороны. Чехов совершенно по-другому читается, видна и искусность, и фальшивость. Это очень интересный эффект. Формальный прием, коим стал на сцене запрет на слово, активизировал актерскую игру. Они играют немного преувеличенно, гораздо эмоциональнее, чем мы обычно это видим в спектаклях по Чехову. Эта странность и эмоциональность настолько захватывают и ты настолько сильно подключаешься к действу, что выходишь совершенно выжатый и ошеломлённый за эти 4 часа, что идет спектакль».

«Марсианин», Серов в Третьяковке и Чехов на языке жестов. Афиша выходных 10-11 октября

8 Октября 2015

Источник:

BFM.ru, Евгения Смурыгина