En

До и после

  • 08/09
    Новое Пространство Театра Наций
    Начало в 20:00
  • 09/09
    Новое Пространство Театра Наций
    Начало в 18:00
  • 10/09
    Новое Пространство Театра Наций
    Начало в 18:00

О событии

Идея проекта: Евгений Миронов, Дмитрий Брусникин,  Сергей Орлов

Фестиваль «Территория» продолжает социальную программу, в рамках которой были созданы спектакли «Бросить легко» о людях с наркозависимостью и «Прикасаемые» с участием слепоглухих актеров.
«ДО и ПОСЛЕ» – масштабный мультижанровый документальный проект, героями которого стали подопечные Благотворительного фонда «Артист» ‑ актеры и работники театра старшего поколения. Студенты третьего курса Школы-студии МХАТ Мастерской Дмитрия Брусникина, только начинающие свой путь на сцену, рассказывают истории тех, кто этот путь уже прошел.
Художник Ксения Перетрухина разработала уникальную сценографию спектакля, воссоздающую в Новом Пространстве Театра Наций пять квартир героев пьеcы, между которыми перемещаются зрители спектакля.

С помощью текста, сценического движения, фото и видео, проект «ДО и ПОСЛЕ» представляет все виды документального исследования. В течение 4 месяцев выпускники, студенты Мастерской Дмитрия Брусникина и драматург проекта Михаил Дурненков собирали материал, общались с ветеранами сцены –выступали в роли волонтеров Фонда, стараясь понять жизнь артиста, которому 20 лет назад зал Современника устраивал овацию и задаривал цветами, а сегодня он живет в одинокой квартире и с нетерпением ждет подписанную волонтерами Фонда открытку и приглашение на чаепитие.

В спектакль вошел документальный фильм Дениса Клеблеева, снятый специально для фонда «Артист».

Дмитрий Брусникин, режиссер-постановщик:
«Мы пытаемся исследовать территорию театра через два абсолютно разных поколения. Есть люди, которые прошли путь длиною почти что в век. Всю жизнь они прожили на сцене или около нее и теперь прощаются с ней. И есть люди, которые только знакомятся со сценой: студенты, говорящие нам «Здравствуйте!». Между ними ‑ очевидная связь (или пропасть?). Мы постараемся услышать что-то важное, уловить и зафиксировать то, что неумолимо уходит прямо сейчас»

Ксения Перетрухина, художник-постановщик:
«К концу действия у зрителя должно сложиться ощущение , что по обе стороны дверей происходит спектакль. Как внутри боксов-квартир, где работают актеры, так и в общей зоне – где Вы можете посидеть с подругой, попить чай, поесть пирог, послушать чье-то чтение, посмотреть в окно. Нам очень важно перестроить человека с попытки овладеть иерархией жизни, обязательно что-то сделать, куда-то успеть, научить наслаждаться моментом. Мне кажется, что к концу спектакля стены этих кубов растворяются»

Анна Банасюкевич. Ревизор.ру
«Очень важное свойство – тонкий, противоречивый баланс между интимностью и публичностью. Такой театр не сужает искусственно большой мир до локальной истории, не выстраивает систему приоритетов, ты чувствуешь какую-то неостановимость, тотальность жизни. В какой-то степени это ощущение бесконечности – в противоречии с тем ощущением конца и необратимости, которое, с разной силой, сквозит во многих монологах спектакля. Спектакль как будто бы отучает нас от внятного целеполагания, от погони за зрительской выгодой, от желания услышать-увидеть побольше, все объять. «ДО и ПОСЛЕ» – про необъятность: жизни, опыта, человека, даже одного». 

Зритель услышит пропущенные через сознание 20-летнего начинающего артиста истории 70-80-летних работников сцены:

Багрий Леонид Терентьевич, 1933 г.р., артист, заведующий костюмерным цехом Областного драматического театра им. Островского.

Бадаева Галина Александровна, 1938 г.р., работала начальником женского костюмерного цеха ХПМ ГАБТ.

Веселовская Нина Валентиновна, 1932 г.р., Заслуженная актриса (театр Станиславского, театр Киноактера).

Горюнов Виктор Иванович, 92 года, режиссер ТВ (1924 – 2016 гг.).

Денисов Евгений Федорович, 1939 г.р., театровед, режиссер. Работал в театрах в разных городах Советского Союза.

Захаров Владимир Емельянович, 1927 г.р., директор Большого зала Московской консерватории.

Зубов Борис Павлович, 1931 г.р., артист, служил в театре Российской армии и его супруга Алла Васильевна Зубова.

Ивашкевич Майя Сергеевна, 1925 г.р., актриса, служила в Камерном театре под руководством Таирова, театре им. Пушкина, театре им. Н.В.Гоголя. Действующая актриса Гоголь-центра.

Кольцова-Гилинова Татьяна Владимировна, 1941 г.р., актриса театра и кино, служила в МТЮЗе, действующая актриса Московского Нового драматического театра.

Конюхова Вера Николаевна, 1926 г.р., Заслуженный работник культуры, художник-технолог театра кукол им. С.В. Образцова.

Муратова Татьяна Алексеевна, 1937 г.р., работала в пошивочном цехе Театра Оперетты.

Малахова Маргарита Борисовна, 1944 г.р., драматическая актриса и супруг Истомин Юрий Александрович, 1930 г.р., артист драмы.

Майоров Андрей Михайлович, 1934 г.р., артист, служил в театре Российской армии, театре им.Пушкина и Смирнова Марина Викторовна, 1933 г.р., арфистка, служила в Москонцерте.

Тирская Нина Ивановна, 80 лет, актриса заслуженная артистка, солистка, служила в театре Оперетты г. Магадан. (1937-2017 гг.)

Харечко Людмила Васильевна, 1945 г.р., актриса, служила в Московском областном театре драмы.

Организаторы благодарят за помощь в создании спектакля Сергея Орлова и Владимира Смирнова.

Премьера спектакля прошла на XI Международном фестивале современного искусства TERRITORIЯ.

Продолжительность спектакля 2 часа 
без антракта
Возрастное ограничение 16+

Часть средств, собранных от продажи билетов, буду​​т направлен​ы ​
на программу помощи  «SОS» фонда «Артист» в поддержку ветеранов сцены, опекаемых Фондом.

Поддержать Фонд можно, осуществив денежный перевод на сайте  - http://www.fond-artist.ru/payments/ или отправив смс со словом BRAVO и суммой цифрами на номер 3116.

Фото © Дарья Нестеровская

Партнеры

Команда

Актеры

  • Студенты третьего курса Мастерской Дмитрия Брусникина
  • Анастасия Великородная
  • Марина Васильева