Дмитрий Крымов о Лаборатории:
Первый спектакль нашей группы был сделан зимой
Посмотрев наш спектакль, Анатолий Васильев, один из крупнейших режиссеров нашего времени, руководитель московского театра «Школа драматического искусства» предложил включить его в репертуар театра и создать Лабораторию из
С этих пор мы - я, мои студенты, которые уже закончили институт, и восемь молодых актеров, выпускники того же ГИТИСа (курсы Валерия Гаркалина и Марка Захарова) и Щукинского училища существуем в рамках этого театра.
У нас в репертуаре уже шесть спектаклей: «Недосказки», «Три сестры» (спектакль по «Королю Лиру» В. Шекспира), «Сэр Вантес. Донкий Хот» (соответственно по «Дон Кихоту» Сервантеса),"Торги (по четырем чеховским пьесам: «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад»), «Демон. Вид сверху» (по мотивам поэмы М. Лермонтова), «Корова» (по рассказу Андрея Платонова).
Я стараюсь не формулировать конкретных задач и целей нашей лаборатории. Когда мы делали первый спектакль «Недосказки», то пытались создать визуальный театр; потом мне показалось интересным в эту структуру добавить актера. А дальше пошла своеобразная цепочка «а если┘». А если актеры запоют, а если слова добавить, а если актеры будут похожи на художников, а художники на актеров? Я не знаю, где границы этого «а если┘», и это прекрасно, потому что узнать, сформулировать значит, заковать себя в
В России, насколько я знаю, очень мало людей, которые занимаются визуальным театром. С этим ничего не поделаешь таковы наши традиции. Я говорю о традициях психологического театра, почти семейных, передающихся из поколения в поколение. Наверное, с этим бессмысленно и не нужно бороться. Это надо принять как данность. Вот есть потомство слонов: слон рождает слона, потом еще слона, еще и еще и не может в этом семействе родиться птица или змея. Семейство может вырождаться, но останется клетка с надписью «слон». В ней может находиться даже мертвый слон, бивни от слона, но слона, а ни