En

5 театральных премьер весны

5 театральных премьер весны



Фото: Paramount-photo by Bud Fraker

«ЗЛОВЕЩАЯ ДОЛИНА»

«Римини Протокол» – немецко-швейцарская группа театральных экс­периментаторов, извест­ная в первую очередь своими не совсем, мягко говоря, театральными постановками.

Москвичам уже извест­ны два ее спектакля – Remote Moscow и Cargo Moscow, импортированные в столицу продюсером Федором Елютиным. На это раз его компания «Импресарио» привозит в «Новое Пространство Театра Наций» шоу об искусственном интеллекте «Зловещая долина», поставленное одним из главных идеологов «Римини» Штефаном Кэги. Это интерактивное исследование того, как роботы воздействуют на людей.

Выглядит примерно так: со сцены с докладом о проблемах эмоциональной неустойчивости выступает немецкий писатель Томас Мелле. Его внешность, одежда, мимика, жесты, голос – все принадлежит Мелле. Но… это вовсе не Мелле: в затылке этого существа – дыра, из дыры – провода и всякие детали, и он еще механически жужжит при каждом движении. Это андроид, робот-двойник писателя Томаса Мелле. Такое внешнее сходство машины с живым человеком упрощает ее восприятие.

А с другой стороны – вызывает недоверие и даже страх. Этот эффект восприятия японский ученый Масахиро Мори назвал «зловещая долина». Теперь испытать его на себе могут и столичные зрители.

КОГДА: с 4 по 21 апреля. Сеансы в 16:00, 18:00 и 20:00
ЦЕНА: от 2000 руб.

«ПИТЕР ПЭН. ФАНТОМНЫЕ ВИБРАЦИИ»

Синдром фантомных вибраций – это беспокойство человека, вызванное ложным ощущением того, что его мобильный звонит или издает вибрации, хотя на самом деле этого не происходит. Болезнь миллениалов, которых социологи еще называют «поколением Питера Пэна». Портрет этого поколения в Центре им. Вс. Мейерхольда создают выпускники Школы-студии МХАТ, актерская компания «Июльансамбль» (Мастерская Виктора Рыжакова).

В ходе трехчастного спектакля исследуют современную реальность. А реальность – это те, кто ходит в этот театр, и те, кто этот театр делают. Авторы идеи и режиссеры – худрук Красноярского ТЮЗа Роман Феодори и хорео­граф-новатор Александр Андрияшкин.

КОГДА: 30–31 марта, 19 апреля в 19:00
ЦЕНА: 1600 руб

«ПУШЕЧНОЕ МЯСО»

«Это чеховские «Три сестры», помноженные на «Малхолланд драйв» Дэвида Линча», – так лауреат театральной премии «Золотая Маска» режиссер Филипп Григорьян охарактеризовал свою постановку пьесы белорусского драматурга Павла Пряжко.

В новой пьесе Пряжко фотохудожница Алина, «куратор выставочных проектов» Марина и их подруга Оля существуют в галерейном пространстве. Они живут в мире, в котором цвет чашки может вызвать обморок, а угол наклона ножки стула является поводом для дискуссии. Все события воспринимаются либо как несуществующие, либо как художественный вымысел – так люди и истории превращаются в сюжеты картин.

В спектакле в МХТ им. Чехова заняты студенты 4 курса Школы-студии МХАТ (мастер курса – Дмитрий Брусникин).

КОГДА: 21–23 марта, а также 
2 и 20 апреля
ЦЕНА: от 650 до 1000 руб

«ЛЕТЕЛИ КАЧЕЛИ»

В театре «Практика» состоится премьера псевдодокументального спектакля, где жизнью Егора Летова, легендарного панк-рок-музыканта 90‑х годов, лидера группы «Гражданская оборона», пытается жить главный герой этой пьесы. В фокусе пьесы Константина Стешика «Летели качели» находится кризис взросления. Получилась история одновременно и лирическая, и социальная.

«В пьесе, на мой взгляд, есть очень важная мысль: человеку просто необходимо на что‑то опираться, – говорит режиссер спектакля Марфа Горвиц. – Ты, например, можешь ходить на митинги, а можешь не ходить – все равно ты ничего не изменишь. На самом деле мы сидим на обочине, в каком‑то придорожном кафе и пытаемся завести механизмы выработки смыслов в постсмысловом пространстве».

КОГДА: 3–4 апреля в 20:00
ЦЕНА: от 1500 до 4000 руб

«ТАЛАНТЫ И ПОКЛОННИКИ»

Позднюю пьесу Александра Островкого «Таланты и поклонники» – очень важную для репертуара русского театра и для актеров – в Электротеатре «Станиславский» поставила Ольга Великанова, ученица знаменитого педагога и режиссера Марии Кнебель. Этот спектакль – дань старому театру и преданным ему людям, для которых благородство – жизненная необходимость.

Молодые художники Сергей Рябов и Вера Ахмеджанова превратили сцену в продолжение зрительного зала, а играют в спектакле актеры разных поколений, объединяет которых любовь к профессии. Перед зрителем разворачивается игра в театр со старинными романсами и красивыми платьями, в которой меж тем все по‑настоящему: и жизнь, и слезы, и отрезвляющий финал.

КОГДА: 27–28 марта и 27–28 апреля в 19:00
ЦЕНА: от 500 до 1200 руб


13 Марта 2019

Источник:

Сергей Лебедев / Мой Район