известия: Как осваиваете роль мамы, привыкли уже?
Волочкова: Особого привыкания не потребовалось. Арише уже почти восемь месяцев, она оказалась очень спокойным и смышленым ребенком. Может сидеть, не капризничая, довольно продолжительное время, чем удивляет и нас, и окружающих. Не смущается и перед телекамерой. Словом, как бы мне вскоре не пришлось уступить ей свое место в творческой сфере
известия: Лет семнадцать до этого события у вас в запасе еще есть, а вот о насущной проблеме хотелось бы поговорить поподробнее. Во всех буклетах Большого театра вы фигурируете в списке балерин, а на сцене вас нет
Волочкова: Мне так и не возвратили партии, которые я танцевала в Большом, и я танцую сейчас на сценах Европы. Но не хочу говорить о себе. Меня в первую очередь волнует сегодняшнее состояние Большого балета. Происходит разрушение и уничтожение его как творческой структуры. Собственно, можно ли ждать, что творческий процесс и единство труппы обеспечит гендиректор, далекий от балета и, главное, не стесняющийся об этом открыто заявлять? И как ждать здравых идей от художественного руководителя балета, который без доли смущения утверждает, что такой шедевр Мариуса Петипа, как «Баядерка», скучен зрителю, а одноактные балеты и миниатюры его собственного производства необходимы?
известия: Но гендиректор, что называется, на хозяйстве, он и не должен обеспечивать творческий процесс. А одноактные балеты ныне в чести во всех ведущих труппах мира. Так что мы здесь перенимаем мировой опыт. Успешно или не очень другой вопрос.
Волочкова: Это некорректное сравнение. Большой всегда был «большим», то есть местом многоактных, масштабных постановок. Наш нынешний репертуар
О боже! Нелепые постановки приводят артистов к деградации:
известия: Чувствуется, что вы обижены на Большой театр
Волочкова: Личная обида двухлетней давности? Это не так. Что смогла, я уже сказала, попыталась донести до людей и в конце концов отстояла свои права в одиночку. Я пыталась тогда защитить не только себя, но и принцип, а значит, людей, которых сходная ситуация могла бы коснуться. И вот коснулась! Профессионалы не нужны, они отвлекают руководство от возможности превратить театр в коммерческую и рабовладельческую структуру.
известия: Что вы имеете в виду?
Волочкова: Неугодных людей в одночасье тихо убрали из театра под видом аттестации, под которую попала
известия: Подробности?
Волочкова: Их лучше узнать от самих артистов. Хотя многие побоятся. Известны случаи, когда некоторые артисты находили в себе смелость высказываться, но после таких заявлений им объясняли: «разглашение внутритеатральной ситуации затрагивает интересы руководства Большого театра». А «интересы руководства», не приходится сомневаться, с творческим процессом никак не связаны.
известия: А с какой сферой они связаны?
Балерина Анастасия ВолочковаВолочкова: Неприятно говорить о пышных празднованиях и спецприемах, оплаченных людьми бизнеса, которые устраивались на гастролях и в Лондоне, и в Париже. Арендовались Букингемский дворец и Версаль. На них приглашались девушки, проходившие строгий отбор,
известия: Я бы поняла ваш гнев, если бы олигархический капитал обошел вас стороной.
Волочкова: Олигархический капитал, вернее,
известия: Давайте снизим градус. Ваши творческие планы?
Волочкова: Я
известия: В станице?
Волочкова: Да, именно. Там такие же люди и так же меня ждут. Мне доставляет наслаждение сегодня выступать в Вене с «Лебединым озером» или в
Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов: «У нас не гарем, чтобы девушек приглашать!»
Генеральный директор Большого театра Анатолий ИксановЗрителям по большому счету все равно, как распределяются в театре гранты и чем занимаются балерины в свободное от работы время. Нам нужно, чтобы Большой балет, как хороший ресторан, удовлетворял и развивал наши разнообразные вкусы. Чтобы управляли театральной «кухней» люди профессиональные и компетентные. Прокомментировать особо острые заявления Анастасии Волочковой «Известия» попросили Анатолия Иксанова.
известия: «Почти открытый бунт», о котором упомянула ваша оппонентка, это, вероятно, визит к вам депутации балерин. По этому поводу много пересудов в театральной среде. О чем шла речь во время встречи?
Иксанов: Главная тема, вокруг которой все объединились, одна, и я ее называть не хочу.
известия: «Главная тема», взбудоражившая балерин, Диана Вишнева и ее предполагаемое присутствие в Большом в качестве приглашенной солистки?
Иксанов: Не хочу это комментировать. Разговор был, попили чайку, поделились впечатлениями. Тривиальный рабочий момент. К художественному руководству балетом этот визит не имеет никакого отношения.
известия: В данный момент театр устраивает деятельность
Иксанов: Вы правильно сказали: больные вопросы. Они были, есть и будут, поскольку театр организм живой. Моя задача отстаивать интересы театра, а не отдельных людей или групп. Вопрос о смещении Ратманского не ставился и не ставится. К нему есть претензии, как к любому руководителю. Нельзя быть хорошим для всех, на то он и руководитель. Это абсолютно рабочая ситуация, никакая не кризисная. Да, мне было интересно послушать мнение солисток о процессах, происходящих в труппе, но никаких оргвыводов из этой беседы не последует.
известия: Приемы в Букингемском дворце и в Версале, куда приглашались балетные девушки, прошедшие
Иксанов: По поводу девушек чушь, у нас не гарем. Ни о каких выборочных приглашениях, тем более по такому принципу, речь никогда не шла. В Версале был прием по случаю колоссального гастрольного успеха балетной труппы в январе
известия: Что вы скажете о распределении грантов?
Иксанов: Гранты не повод разобраться с неугодными. Так вопрос вообще не стоит. Заведующий балетной труппой руководствуется положением, где прописано, что главное при распределении грантов количество и качество работы. Естественно, если человек в
известия: Есть заявления, требующие комментария Алексея Ратманского, но в связи с его отсутствием придется ответить вам. В частности, по поводу пренебрежения большим стилем Большого балета
Иксанов: Большой хранил и хранит верность большому стилю. Майские гастроли в Японии с огромным успехом открылись именно «Баядеркой». Я послал поздравительную телеграмму и труппе, и Ратманскому, потому что триумф «Баядерки» это и триумф художественного руководителя труппы.