В бюллетене следующее: «Леонид Десятников и Владимир Сорокин представили в Большом театре материал первого акта заказанной им оперы. Материал произвел незабываемое впечатление. Леонид Десятников планирует завершить клавир в сентябре
Первый случай опера Владимира Мартынова «Новая жизнь» (заказ Мариинского театра), постольку первый, поскольку с его концертной версией Москва уже ознакомилась на недавнем Пасхальном фестивале Валерия Гергиева (см. Ъ от 08.05.03). Номинально же «Новая жизнь» стартовала практически вровень с современным проектом Большого. Что понятно: продюсером обоих предприятий выступил Эдуард Бояков. Лидерство Мариинки в современном оперном вопросе условно. Пойдет или не пойдет в Мариинке «Новая жизнь» вопрос, на который пока нет ответа.
В Большом же выращивание оперного проекта
Такая опасность просматривалось год назад, когда инициированные движением «Идущие вместе» антисорокинские экзекуции увенчались сожжением книг писателя прямо перед Большим театром. Руководство Большого, дрогнув, отшутилось тогда: мол, под такую рекламу надо уже печатать и продавать билеты на оперу. Но театр ждал, когда оппоненты сорокинской музы поутихнут. Неофициальные подробности предварительного маркетинга оперы, к слову, тоже выдают сомнения, если не неверие, в целесообразности проекта. По сведениям Ъ, либретто Владимира Сорокина посылалось режиссеру Бобу Уилсону на предмет его согласия ставить оперу
Теперь детали эти в прошлом. Из бюллетеня следует, что Большой находится под искренним впечатлением от музыки Леонида Десятникова. Вместе с нею принят и щекотливый в столь статусном заведении сорокинский сюжет: история доктора Розенталя и его пяти