En

ГИД ПО ФЕСТИВАЛЮ «ТЕРРИТОРИЯ» В 2018 ГОДУ

Что смотреть на главном театральном событии октября.

С 12 по 24 октября уже в тринадцатый раз пройдет фестиваль современного искусства «Территория», где показывают актуальные спектакли со всего мира. Увидеть их в Москве другого шанса не будет. Рассказываем вам о самых интересных постановках, которые точно нельзя пропускать.


SHOW

12 и 13 октября

Фестиваль откроется зрелищным хореографическим спектаклем знаменитого британского хореографа Хофеша Шехтера, работы которого раньше в Москве можно было увидеть только в формате прямых трансляций из Парижской оперы. Очень ритмичная и зрелищная постановка, не лишенная юмора, где переплетаются этническая музыка, классические жанры и рок-культура.

«МУЗЕЙ ВЫМЫСЛА»

14–24 октября

В прошлом году Москва отстояла очередь в «Библиотеку» Лепажа, а в этом году «Территория» привезла работу, созданную им вместе с его учеником Матиасом Умпьерресом. «Музей вымысла I. Империя» сделана в формате видеоинсталяции по мотивам шекспировского «Макбета». Действие перенесено в посттоталитарную Испанию 1990-х годов, а сам Лепаж разговаривает репликами леди Макбет. Это отличный пример спектакля, где технология используется умно и хитро, а не просто ради самой технологии.

«ВИСТ»

14–22 октября

Еще один спектакль, мастерски задействовавший диджитал. Это мультижанровый проект на стыке физического театра, технологий виртуальной и дополненной реальностей. Теперь авторы обратились не к классической драматургии, а к исследованию Зигмунда Фрейда в области психоанализа. Показывать его будут в МОМА на Гоголевском бульваре в течение недели, но имейте в виду, что почти все билеты на выходные уже раскуплены.



«ЛЕКЦИЯ О НИЧТО»

16 и 17 октября

На сцене Театра наций покажут сценическую версию «Лекции о ничто» гениального Джона Кейджа. Режиссер Роберт Уилсон разобрал медитативный текст Кейджа, написанный в конце 1940-х годов, где собраны разобщенные воспоминания и размышления. Можете еще дома начать настаиваться на просмотр и не только освежить биографию композитора, но и послушать пару его произведений. С этим спектаклем, как и с музыкой Джона Кейджа, все неоднозначно. Его очень сложно разобрать на отдельные конструкции и составляющие, а все вместе имеет какой-то волшебный, но не всегда очевидный приятный эффект.

«НОВЫЕ КОРОТКИЕ ПЬЕСЫ»

23 и 24 октября

Современная хореография в постановке Филиппа Декуфле и исполнении коллектива «Компания DCA» заставит вас полюбить этот жанр. Сама постановка модульная и состоит из нескольких контрастных зарисовок, что делает ее более легкой и интересной для зрителя. Здесь и классические мотивы, и яркая геометрия, и обнаженное тело. Самые дорогие билеты в партер стоят 5000 рублей, что поражает адекватностью.



«АНГЕЛ СМЕРТИ»

12 и 13 октября


Про этот показ спектакля Яна Фабра начали говорить еще весной, так что сейчас билеты можно найти только у перекупщиков. Во время спектакля вы окажетесь в пространстве из четырех экранов, на которых американский хореограф Уильям Форсайт танцует и читает текст «Ангела смерти» в Анатомическом музее Монпелье, а на самой сцене актриса Ивана Йозич исполняет пластический перформанс под звуки саксофона Эрика Слейхима. Это 50-минутный монолог, который бельгийский драматург написал в 1996 году (с подзаголовком «Монолог для мужчины, женщины и гермафродита»), вдохновившись личностью Энди Уорхола. Говорить будут о красоте и гендерной трансформации, балансе личного и публичного, сложной судьбе художника и двойных идентичностях.

















5 Октября 2018

Источник:

GQ