En

Конец света, но для нас не опасный

Финалом фестиваля современного искусства Теодор Курентзис сделал российскую премьеру опуса 70-х гг. — грандиозной «Комедии на конец времени» Карла Орфа. В этом ритуальном действе христианство словно надето сверху на язычество, авторский слог намеренно объективизирован, а его образец — архаика.

Многим страницам музыки позавидовали бы Ксенакис и Пярт. Классическая традиция отметена — форма статична, оркестр огромен, но в нем нет поющих струнных, а лишь громыхающие Судным днем ударные, возглашающие трубы, истово свищущие флейты и тексты на мертвых языках.

Архаический синкрезис искусств ожил объединенными силами декламирующих певцов и поющих актеров. Хор прописанных на фестивале студентов выстроился в проходах, стерев границу между артистами и аудиторией в Зале имени Чайковского, ставшем подобием античного амфитеатра.

Благой вклад в дело внес гламур в лице супермодели Данилы Полякова, сыгравшего раскаявшегося дьявола. В игре о конце света не обошлось и без проекций на новейшую историю человечества. Но актуальное политическое высказывание на фестивале, опекаемом Сурковым, не предполагается, и режиссер Кирилл Серебренников, приплетя Сталина, Брежнева и противогазы, слегка удешевил мистерию до драки с безобидным прошлым.

17 Октября 2007

Источник:

Ведомости