En

Конец света

12 октября в «Театрариуме на Серпуховке» — главный ньюзмейкер «Территории» Алан Платель, спектакль которого Москва увидит впервые, хотя в Европе он давно уже стоит на одном пьедестале с Пиной Бауш, Сашей Вальц и Жозефом Наджем.

“VSPRS” — сжатое до скороговорки, до выкрика, до шепота название духовной оратории Монтеверди “Vespro della Beata Vergine” («Вечерня Пресвятой Деве»). Монтеверди подвергся джазовой обработке Фабрицио Кассоля с добавлением цыганско-андалузских мотивов. На сцене — оркестр из нескольких духовых и одной скрипки, под который поет Кристина Заваллони. Раньше Платель работал с людьми с ограниченными физическими возможностями, а во время работы над “VSPRS” всерьез интересовался психиатрией, аутизмом, трансом. Однако Платель стремится не демонстрировать психических патологий, а вызывать сочувствие и утешение. Впрочем, зрелище нас ждет довольно экстремальное.

Ну а в воскресенье — заключительное событие фестиваля «Территория». Российская премьера двух великой оратории XX века —  «Мистерии о конце времени» Карла Орфа.

На сцене Концертного зала им. Чайковского ее исполнит Большой фестивальный оркестр и ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, огромный хор, в составе которого будут как профессиональные исполнители, так и гости фестиваля — студенты, знаменитые оперные солисты (Наталья Загоринская, Вероника Джиоева, Юлия Корпачева, Медея Ясониди), актеры-чтецы (Евгений Миронов, Елена Морозова, Сергей Медведев).

12 Октября 2007

Источник:

Вечерняя Москва