En

«Антракт» на фестивале «Территория»

«Антракт» — это пятая постановка Джозефа Наджа, которую французский хореограф представляет в Москве. Минувшим вечером ее показали в программе Третьего мультикультурного фестиваля-школы «Территория». В этом спектакле маэстро попытался проникнуть в тайны китайской «Книги перемен», которая дает на внятные вопросы ответы, исполненные мудрости, но загадочные и трудные для толкования. Ведь и язык танца, пожалуй, сродни аллегорическим иносказаниям. Рассказывают «Новости культуры».

Один раз в году, строго по расписанию, Джозеф Надж приезжает в Москву и всегда привозит что-то новенькое. «Антракт» — самая свежая его работа и, судя по интернет-сайту, самая востребованная. В основе спектакля — китайская «Книга перемен» — философский трактат и сборник популярных гаданий. 

Всего в «Книге перемен» шестьдесят четыре магических гектограммы, и сам Надж пока ими не воспользовался, ограничившись чтением серьезного труда и новым спектаклем. «Я хотел, чтобы у публики было много разных вопросов, как те шестьдесят четыре гектограммы, из которых состоит спектакль, и каждая содержит определенный мир, определенные вопросы и ответы, которые пересекаются, взаимодействуют между собой, создавая новые миры», — говорит хореограф.

Надж в очередной раз создал собственный мир музыки и танца. Артисты изо всех сил старались в импровизации, изучали «Книгу перемен», но текст оригинала освоил только Надж. Остальные поверили ему на слово и ограничились популярными комментариями на тему. «Я работаю с Наджем четыре года, знаю его стиль. Поэтому мне было проще, чем остальным. К тому же было много импровизации, и тело само подсказывало, что нужно делать», — говорит танцовщица Сесиль Лойе.

Обычно в спектаклях Наджа тон задают танцовщики. «Антракт» стал исключением. Один угол сцены до отказа забит разными инструментами — экзотическими и не очень. Их хозяин — композитор спектакля Акош Шелевени. Классические саксофоны, мини-орган из гильз, колокольчики из Бирмы и Японии, африканские там-тамы — все пошло в дело. «Я живу во Франции, Надж живет во Франции. Мы следили за работами друг друга. В какой-то момент решили работать вместе, и вот результат. Все благодаря тому, что это спектакль-импровизация. Здесь такая вариативность и разнообразие тем», — говорит композитор.

Шестьдесят четыре гектограммы в «Книге перемен» — шестьдесят четыре светильника на сцене, и больше никаких подсказок.

2 Октября 2008

Источник:

Новости культуры (www.tvkultura.ru)