En

«Язык тела — это тот же самый текст…»

В Москве продолжается фестиваль «Территория». Катя Бенджамин — преподаватель Английской королевской академии — познакомит молодых актеров с уникальной техникой Александера. Она названа по имени своего создателя и используется почти сто лет.

Фредерик Маттиас Александер — актер, на одном из своих выступлений потерявший голос. Многие годы он разрабатывал упражнения. И сегодня его система помогает не только актерам, но и певцам, музыкантам избавиться от мышечного зажима, стать более открытыми, готовыми к взаимодействию. Уникальный метод Александера использует и актриса Чулпан Хаматова:

«Техника Александера знают во всем мире уже давно. Артисты драматические на нее молятся. Я сама разговаривала со многими артистами, которые говорили: „Да, это так прекрасно“. Теперь и я это знаю. И сама ее использую с удовольствием. Эта техника иного, какого-то другого существования на сцене. Она немножко похожа на школу Михаила Чехова, но, наверно, более разработанная. Как привести себя быстро в форму, подготовить тело, чтобы это тело зазвучало? У музыкантов есть гаммы, у артистов есть всякие тоже приспособления, чтобы быть в форме психофизической. Это как теплый чай перед спектаклем. И я сама по себе вижу, насколько она продуктивна».

6 октября сама актриса дебютирует в балете. В новой постановке Аллы Сигаловой «Бедная Лиза» ей предстоит станцевать главную партию. Партнёром Чулпан Хаматовой станет солист Большого театра Андрей Меркурьев. Камерная опера Леонида Десятникова превратилась в хореографическую новеллу. Действие происходит в наши дни. На последний сеанс в кинотеатр приходят герои Хаматовой и Меркурьева.

Немного больше о необычной работе узнают студенты — участники фестиваля «Территория». Открытая репетиция спектакля «Бедная Лиза» будет им интересна — уверена Чулпан Хаматова:

«Алла Сигалова — хореограф современного танца. Андрей Меркурьев — представитель классического балета Большого театра. Ну а я вообще — не пойми что: драматическая артистка, которая как-то туда к ним зашла. И вот мы - классический балет и расхлябанное драматическое искусство — встречаемся на территории современного танца. Это наши поиски. У Андрея Меркурьева будут один поиски. Он будет, наверно, избавляться от классических форм. А у меня будут другие поиски. Что очень мне интересно. Потому что, мне кажется, драматический артист существует, практически не подключая тело. Не задумываясь о том, как может быть выразителен жест. Делающий огромное количество лишних движений. Или просто существующий на „крупном плане“, и не думая, как стоят ноги в этот момент. Язык тела — это то же самый текст, который мы произносим».

Премьера спектакля «Бедная Лиза» намечена на февраль будущего года.

3 Октября 2008

Источник:

Радио «Культура»