En

«Территория» молодых

Фестиваль «Территория», придуманный два года назад Кириллом Серебренниковым, Евгением Мироновым, Романом Должанским и их друзьями и коллегами по цеху, пройдет в Москве уже в третий раз. В этом году он откроется 30 сентября. Организаторы снова привозят в Москву полторы сотни студентов со всех регионов России и гордо именуют себя «фестиваль-школа».

Практика приглашать, оплачивать дорогу и проживание студентам провинциальных театральных ВУЗов не только прижилась на «Территории», но и начала давать свои первые плоды. Те, кто в начале приезжал в качестве зрителей, сегодня уже полноправные участники программы фестиваля. В этом, по мнению Серебренникова, и есть основная функция его детища — развеять миф о том, что весь культурный процесс в нашей стране сосредоточен только в Москве, помогая реализовывать и показывать свои идеи молодым талантам из остальной России. 

На открытие фестиваля приезжают лондонские видео-кудесники Addictive TV, не раз удостаивавшиеся звания «лучшие ви-джеи мира» по версии журнала DJ MAG и ответственные за главный в мире фестиваль видеоарта Optronica. Используя новейшие видеотехнологии, художники из Addictive TV добиваются поразительного результата — изображение полностью синхронизируется с музыкой и каждому звуку соответствует определенный кадр. Мастерство англичан не ушло от внимания голливудских студий и сейчас, между выступлениями в самых разных точках планеты, они создают совершенные трейлеры многомиллионных блокбастеров.

В основной программе нынешней «Территории» два безусловных хита — спектакль французского хореографа Жозефа Наджа «Антракт» и танцевальный перформанс южнокорейского театра «Садари», поставленный по мотивам пьесы Бюхнера «Войцек» и наделавший немало шума на Эдинбургском театральном фестивале в прошлом году. И тот, и другой — это экспериментальный театр, синтезирующий элементы других видов искусств — от цирка и литературы до инсталляций — в одно целое.

Вообще, синтез большинства видов искусств присущ и всему фестивалю. Помимо театра программа «Территории» включает в себя лекции (Анатолий Осмоловский, «Между театром и перформансом»), ворк-шопы (открытая репетиция оперы Леонида Десятникова «Бедная Лиза»), фотовыставки («100 % SKATE & SNOW»), медиа-перформансы (Петр Быстров и Кирилл Преображенский, «Чтобы руки были сильными, надо рвать бумагу пальцами. Это скажет вам любой атлет»), современный танец (По. в.с.танцы, «Ночи и дни»), живая и электронная музыка (Eject Project, F. R. U. I. T. S. ). В общем, все, что могут вместить в себя десять дней и несколько театральных площадок, концертных залов и галерей.

Закрытие фестиваля, которое растянется на два дня, обещает стать не менее интересным, чем открытие и основная программа. Кирилл Серебренников вместе с еще одним знаменитым организатором «Территории» — дирижером Теодором Курентзисом — заказали двум актуальным композиторам, греку Андреасу Мустукису и русскому Алексею Сюмаку, два симфонических произведения, которые и поставили в лабиринте подземных винных складов бывшего Московского винзавода, ныне превращенного в Центр современного искусства. Все, кто сможет попасть 10 и 11 октября на Винзавод, увидят, возможно, единственные показы симфонии Мустукиса «Богини из машины (Deae Ex Machina)» и оперы Сюмака «Станция».

29 Сентября 2008

Источник:

Интерфакс