En

Мастер-класс Шарлотты Сакс Боструп прошел в рамках фестиваля «Территория»

С какими сложностями сталкиваются кинематографисты в Дании? Как найти хорошего актера? И кто главный на съемочной площадке? На эти и другие вопросы ответила режиссер Шарлотта Сакс Боструп.

Мастер-класс Шарлотты Сакс Боструп прошел в рамках фестиваля «Территория».

На встрече побывала Арина БОГДАН:

«В Москве Шарлотта Сакс Боструп представила свой новый фильм „Игра Карлы“. В этой картине заняты дети, и поэтому самый первый вопрос был таков: трудно ли работать с детьми на площадке? Режиссер ответила: „Нет. Важен кастинг. Необходимо найти таких девочек и мальчиков, которые могут вжиться в предлагаемую историю“.

Потом зашла речь об образовании. Гостья из Дании рассказала: „По первому образованию я драматическая актриса, но в какой-то момент поняла, что хочу сама создавать тот интересный мир, в котором артист является лишь кирпичиком. Далее последовали сценарный факультет и первые режиссерские работы. Кстати, свое актерское образование я получила у педагога, приехавшего из Советского Союза. Она была довольно суровой, ее все боялись. Мы в Дании к такому подходу не привыкли. Однако сейчас в работе я сочетаю два подхода: структурированность процесса (это от моей наставницы) и создание атмосферы доверия (это уже из собственного опыта). Вообще у нас в Дании режиссеры боятся актеров, — заметила Шарлотта Сакс Боструп, — но я не боюсь, так как знаю, что они сами очень волнуются. Поэтому многое я беру на себя: плохо сыграл — моя вина, нечетко поставила задачу. И все-таки, детского сада на площадке нет. Я - милый диктатор“, — пошутила режиссер. Шарлотта Сакс Боструп призналась, что до начала работы она устраивает нечто похожее на интервью, когда один человек садится напротив остальных и люди задают ему любые вопросы о его герое. Это очень помогает.

На вопрос „что такое для вас сценарий?“ Шарлотта ответила: „Сценарий имеет для меня очень большое значение. Даже звездные актеры не спасут плохой сценарий. Все для меня важно, о чем фильм расскажет зрителю. Все мои картины о людях, о том, как трудно быть человеком, о том, как это порой невыносимо“.

Как происходит выбор сценария? „История должна меня захватить. Причем захватывает не только сюжетная линия, но и наличие героев (плохих, хороших — разных), героев, которым можно сопереживать. Кроме того, каждая сцена должна нести смысловую нагрузку. И, наконец, много внимания я уделяю диалогам“.

А что потом? „Потом ищу деньги и устраиваю кастинги. Всех артистов я предпочитаю выбирать сама и не прибегать к помощи посторонних людей. Причем порой неправильный выбор актера ни в коем случае не является катастрофой. Наоборот, несовпадение может привести к интересному результату“.

Шарлотту Сакс Боструп спросили: что ей мешает при выборе актеров? Ответ был таков: „В Дании 8-10 кинозвезд. Они часто появляются в фильмах. Продюсеры просят их приглашать, так как это гарантирует приход зрителей. А хочется привлекать молодых и неизвестных артистов“.

Следующий вопрос: что самое трудное в кино? „Самое трудное — рассказать простую житейскую историю“, — ответила режиссер.

Ну, и, наконец, публика поинтересовалась: посоветует ли Шарлотта двум своим детям заниматься кинематографом? „Скорее всего, да, ведь это прекрасная возможность прожить необыкновенную жизнь, — сказала Шарлотта Сакс Боструп, — но лучше бы они стали сценаристами или режиссерами, ибо актеры в Дании очень зависимы и часто бывают невостребованными. Но если дети захотят быть артистами, я возьму их в свои картины“».

Сегодня, 11 октября 2007, в рамках фестиваля «Территория» состоится мастер-класс Юозаса Будрайтиса. Встречи проходят в кинотеатре Ролан. Вход для всех желающих свободный.

11 Октября 2007

Источник:

Радио «Культура»