En

Манагер

Если хотите плюнуть на голову начальнику — сходите и поучитесь этому на спектакле «Манагер», если сумеете на него попасть. Желание плюнуть на начальственную голову возникает даже не от того, что начальник так уж плох, просто он постоянно напоминает тебе о работе, осточертевшей, отбирающей все силы и время и, кажется, ничего не отдающей взамен.

Об этом спектакль «Манагер»: электрики и дантисты, менеджеры среднего звена и звена повыше тонут в работе, как в болоте. И хотя в спектакле «Театр.doc» действуют только менеджеры, каждый зритель, будь он хоть сторожем, вправе подумать, что и это все — о нем. В «Манагере» показано, что жизнь клерков, вроде бы подчиненная точности, цифрам и всякого рода отчетам, оказывается, полна абсурда. Хотя начинается все вполне офисно — полная очкастая начальница методично перечисляет человеческие качества, которые требуются для успеха: коммуникабельность, умение убеждать, здоровые амбиции, презентабельность. Выходит, твое дело — лишь выгодно вложить эти прекрасные свойства (если ты ими обладаешь) и получать дивиденды. На практике (и в спектакле) все получается совсем не так. Пространство офиса постепенно обживается: справа раздается громовой мат руководителя фирмы, слева вопит секретарша, а другая, все время чем-то оскорбленная, едва не плача, разносит чай. Приходит новичок, и «деды» принимаются учить салагу жизни. Дальше — больше. Идет подготовка «внутренней презентации по новым тендерам». И оказывается, что эти понятия, которые вроде бы содержат что-то обыденно-офисное, абсурднее любого абсурда. Начинается такое, что пересказать невозможно — тут сломит ногу сам черт, не то что театральный критик. Но те, кто в подобных тендерах участвовал, уверяют: все, что происходит на сцене, — копия офисной жизни. Кстати, о похожести. Отлично, что появился спектакль о том, чем живут и о чем тоскуют российские менеджеры, записанный с голоса реальных клерков. Но именно верность документу сковала фантазию работавшего над «Манагером» Руслана Маликова, покуда так и не разрешившего привычную дилемму документального театра: налево пойдешь — документ потеряешь, направо пойдешь — художественность исчезнет.

18 Октября 2005

Источник:

Афиша