Впоследствии Мясин ставил много и часто, из его обширного наследия было что выбрать. Решив познакомить московскую публику с неизвестными ей спектаклями земляка, Большой театр остановился на трех одноактных балетах «Треуголке», «Предзнаменовании» и «Парижском веселье». Балеты соединили в одну программу за принципиальное различие стилей: первый опус построен на испанском танце, второй рождение симфонического балета на небалетную музыку, третий демонстрация парижского кабаре в эпоху Мопассана и Золя. Балеты восстановил сын хореографа Лорка Мясин, тоже танцовщик и балетмейстер.
Писать о спектакле сложно: вокруг него сплелось слишком много деталей. Начать с того, что это последняя премьера Большого театра перед закрытием и первая после скандала с «Детьми Розенталя». Все, кто поддерживал депутатов Госдумы в их стремлении решать за нас, что можно смотреть и слушать, а что нельзя, не могли не прийти на Мясина за новой порцией «блох». Впрочем, таким зрителям (и, увы, таким критикам) смотреть премьеру не обязательно они заранее настроились на провал. Многим во что бы то ни стало нужно доказать, что политика нынешнего руководства Большого театра плоха во всем. Нельзя же признать, что в истории с «Детьми Розенталя» ты был, мягко говоря, не прав. Кроме того, премьера Мясина еще одна возможность пнуть Большой театр, а пинок
Главный аргумент критиков «ужасного состояния Большого» как всегда, из области морали: как можно показывать на «священной сцене» кабаре с канканом?
В этой ситуации говорить о слабом исполнении балетов Мясина означает лить воду на мельницу тех, кто громко сокрушается о «падении уровня Большого». Но что делать, если артисты низвели премьеру, которая могла бы стать интересной, на уровень проходного мероприятия? В процессе репетиций некоторые члены труппы ходили по театру и возглашали: «Мясину не место на сцене Большого». Странная мысль. А почему, собственно, не нужен? Ведь «Треуголка» с декорациями Пикассо и музыкой Мануэля де Фальи это образец особого стиля, красочная смесь классического балета с подлинным испанским танцем фламенко. «Предзнаменования» на музыку симфонии Чайковского возможность воплотить мечты Мясина о
И разве вы, господа артисты,
Да, Мясин, безусловно, не нужен, если его загубить на корню. Потому что это и не Мясин вовсе, а его бледная тень, которая в итоге получилась у труппы Большого балета. Иначе не могло быть, если одни исполнители под разными предлогами стремились «откосить» от участия в постановке, а другие, хоть и участвовали, но не желали (или не смогли) вникнуть в особенности исполнения мясинской хореографии.
Лишь несколько исполнителей помнили, что они артисты театра, претендующего числиться в списке лучших в мире, и сделали роли на высшем уровне. Хочется назвать их поименно. Это Светлана Лунькина