Минута откровения. Умственно отсталый Михал признается родному брату в том, что он детоубийца. Родственник благополучный писатель в шоке. И не от того, что оба уже в полицейском участке, и не от жестоких побоев в камере. Просто
И пока маленький мальчик, окаменев от шока и боли, сидел, уставившись в ночную мглу, возница сгреб его отрубленные пальчики и кинул их в ближайшую канаву на съедение крысам.
Не эти жуткие сказки, а сценарий пьесы «Человек-подушка» поверг исполнителя главной роли Алексея Кравченко в состояние шока. У весьма опытного актера сложнее роли еще не было.
Алексей Кравченко, актер: «Кошмар! Я уже думал о том, что можно сыграть сумасшедшего. Но сыграть диагноз Пришлось ездить в специальные медицинские учреждения, просто общаться с подобными людьми».
Режиссер Серебренников и МХТ целый год вели переговоры с модным ирландским драматургом Макдонахом по поводу прав на постановку. Пьеса с успехом обошла уже полмира. Многослойная, по словам режиссера, глубокая и неожиданная. Вот только оценивать этот спектакль с позиции нравится не нравится нельзя.
Кирилл Серебренников, режиссер: «Он не может нравиться, потому что там малоприятные вещи говорятся со сцены. Если детей пытают это что, нравится
Главное в пьесе, по словам режиссера, честные ответы на страшные вопросы. Вот и до несчастного сказочника
А что? Каждый раз, когда ты мне
Гомерического хохота, как в Европе, ни пыточная, ни кровь на детской одежде у нашего зрителя не вызывают. Правда, и обмороков не наблюдается. Российские зрители народ закаленный. Телевизор смотрят регулярно. Что с детьми делается на пустырях и в подвалах в курсе. Тут театр с ответами на вопросы, а там жизнь. Причем без антракта.