En

Новая постановка Кирилла Серебренникова в МХТ

В МХТ имени Чехова сегодня состоится предпремьерный показ новой постановки режиссера Кирилла Серебренникова. Спектакль «Человек-подушка» поставлен по пьесе популярного ирландского драматурга Мартина Макдонаха. Черная комедия в благополучной Европе вызывает в зале взрывы смеха. А вот у нас некоторые зрители судорожно хватаются за валидол. Почему это происходит?
Минута откровения. Умственно отсталый Михал признается родному брату в том, что он детоубийца. Родственник — благополучный писатель — в шоке. И не от того, что оба уже в полицейском участке, и не от жестоких побоев в камере. Просто брат-изувер совершал убийства точь-в-точь по его сказочным рассказам. А сказочки были те еще.

 — И пока маленький мальчик, окаменев от шока и боли, сидел, уставившись в ночную мглу, возница сгреб его отрубленные пальчики и кинул их в ближайшую канаву на съедение крысам.

Не эти жуткие сказки, а сценарий пьесы «Человек-подушка» поверг исполнителя главной роли Алексея Кравченко в состояние шока. У весьма опытного актера сложнее роли еще не было.

Алексей Кравченко, актер: «Кошмар! Я уже думал о том, что можно сыграть сумасшедшего. Но сыграть диагноз… Пришлось ездить в специальные медицинские учреждения, просто общаться с подобными людьми».

Режиссер Серебренников и МХТ целый год вели переговоры с модным ирландским драматургом Макдонахом по поводу прав на постановку. Пьеса с успехом обошла уже полмира. Многослойная, по словам режиссера, глубокая и неожиданная. Вот только оценивать этот спектакль с позиции нравится — не нравится нельзя.

Кирилл Серебренников, режиссер: «Он не может нравиться, потому что там малоприятные вещи говорятся со сцены. Если детей пытают — это что, нравится кому-то? Маньяку только какому-нибудь может понравиться».

Главное в пьесе, по словам режиссера, честные ответы на страшные вопросы. Вот и до несчастного сказочника дошло-таки, что в детоубийствах виноват он сам.

 — А что? Каждый раз, когда ты мне какую-нибудь историю рассказываешь, в ней всегда что-нибудь ужасное случается. Я просто хотел проверить, так это на самом деле или нет?

Гомерического хохота, как в Европе, ни пыточная, ни кровь на детской одежде у нашего зрителя не вызывают. Правда, и обмороков не наблюдается. Российские зрители — народ закаленный. Телевизор смотрят регулярно. Что с детьми делается на пустырях и в подвалах — в курсе. Тут театр с ответами на вопросы, а там — жизнь. Причем без антракта.

20 Апреля 2007

Источник:

ТВ Центр