En

Олигарха — в студию

Одно из достоинств театра «Практика» в том, что, собираясь на премьеру, обычно не знаешь сюжета поставленной пьесы. Худрук театра Эдуард Бояков находит только что написанные произведения и часто первым их читает. Ему начинающий драматург Игорь Симонов, по совместительству управляющий крупной компанией, и принес свою пьесу, в которой описал один день российского олигарха Цейтлина.

День этот выдался непростым: вечером Цейтлин приглашен на ток-шоу «Небожители» (аналог «Школы злословия»), где три ведущие собираются задавать ему каверзные вопросы. Днем олигарх узнает, что на него готовится покушение, и встречается с чиновником президентской администрации (своим бывшим сотрудником), который недвусмысленно советует ему скорее продать компанию государству и мотать за границу. Чтобы публика не сомневалась, что олигарх принадлежит к высшему кругу, в разговоре по-приятельски упоминается некий Ходор.

Все эти олигархические неурядицы обрамляют истории трех ведущих ток-шоу, которым предстоит встречаться с Цейтлиным. Длинноногая и длинноволосая модель Катя (Ирина Брагина) бросает бойфренда, чтобы найти более состоятельного любовника. Марину (Ольга Гулевич), менеджера по маркетингу в известной фирме, наоборот, бросает любовник, а редактор отдела новостей в глянцевом журнале Настя (Ольга Тенякова) связалась с человеком, обвиненным в убийстве, и вынуждена объяснять своему шефу, почему в редакцию приходили менты. Женские истории разбиты на фрагменты и идут друг за другом, разделенные рекламой шоу «Небожители». Симонов пишет со знанием дела, но не углубляется в психологию героев второго плана. Женские и экономические проблемы выглядят как пролог ток-шоу. Не случайно роли всех любовников, редактора и чиновника президентской администрации достались Сергею Юшкевичу. Сцена практически пуста: низкий прямоугольник со стенками-экранами заменяет необходимую мебель.

Все это только обрамление для фигуры Цейтлина (Андрей Смоляков), вокруг которого вертится спектакль. Олигарх получился у актера сильным, уверенным в себе и харизматичным, вызывающим живую симпатию. В кульминационной сцене ток-шоу режиссер Руслан Маликов столь точно воспроизводит на сцене стиль телепередач, что кажется, будто и впрямь присутствуешь на съемках. Актеры играют сдержанно, не раскрашивая реплики разными интонациями, не подчеркивая эмоций и не выплескивая чувств. Всю недостающую информацию о героях и событиях зрителям приходится черпать из рекламных роликов ток-шоу. «Небожители» закономерно отличаются от других спектаклей театра: «Практика» для того и создана, чтобы искать новый театральный язык. Спектакль как в зеркале отражает актуальные события и выглядит стильно, порой даже эстетски. Жаль только, что никто из исполнителей, кроме Смолякова, не пытается установить контакта с залом, сделать публику соучастником событий. Если этого не происходит, театр превращается в копию телевизионной картинки.

9 Февраля 2007

Источник:

Газета