En

Открытая репетиция спектакля на фестивале «Территория»

Одноактную оперу «Бедная Лиза» композитор Леонид Десятников сочинил еще в бытность студентом. По его словам, архетипичность и общая заунывная атмосфера повести Карамзина подсказали ему характер музыкальной версии. Тридцать два года спустя эта проба пера не потерялась среди его прочих творений. Более того, она представлена в программе фестиваля «Территория», в категории «Искусство Завтра», за четыре месяца до официальной премьеры. Постановка хореографа и режиссера Аллы Сигаловой показана публике в виде открытой репетиции. Рассказывают «Новости культуры».

Сигалова вновь удивляет своих коллег. На этот раз все говорят о «Бедной Лизе». Впрочем, главной интригой стало не произведение Карамзина. Музыка Десятникова — вот отправная точка для Сигаловой. Выбор исполнителей — тоже будоражащая тема. «То, что здесь соседствуют Чулпан, драматическая актриса, и Андрей Меркурьев, танцовщик Большого театра, мне кажется, это абсолютно нормально. Вообще перетекание жанров, видов искусства — это нормально для сегодняшнего времени», — говорит режиссер спектакля Алла Сигалова.

Премьера ожидается в феврале, а минувшим вечером состоялась открытая репетиция. У студентов фестиваля «Территория» появился шанс увидеть процесс. Даже режиссер Алвис Херманис зашел посмотреть на процесс. В Театре Наций он ставит «Рассказы Шукшина» с Чулпан Хаматовой, а Сигалову много раз видел в Риге, когда та работала с балетной труппой Латвийской Национальной оперы. «Побывать на репетиции — такая эксклюзивная возможность. Мы однажды даже делали спектакль в Латвии и продавали билеты на первые репетиции», — рассказывает Херманис. 

Она никогда не танцевала всерьез — уроки сцендвижения в театральном институте не в счет. При этом она всегда сожалела, что драматический актер не может использовать жест как слово. Встреча с Сигаловой для Чулпан Хаматовой развеяла последние сомнения. Теперь она точно знает, что движение решает все. «Я поняла, что тело может быть выразительнее любых криков, любых истерик, любых слез, повышенных тонов», — признается Чулпан.

Сама Сигалова уходит от понятия «хореографический спектакль». Работу с артистами она строит по законам драматического театра. «Действие-событие-партнер-взаимоотношения», — поясняет хореограф.

Андрей Меркурьев видел Чулпан Хаматову на сцене и в кино. Теперь они стали партнерами. Премьер Большого один из немногих, кто танцует Форсайта, а теперь пытается овладеть и стилем Сигаловой. Ее постановки он помнит по Мариинке и теперь на собственном опыте постигает хитроумный сигаловский стиль. Пируэты и прыжки, в которых он так силен, здесь не очень нужны. «У нас задача просто найти друг друга в этом спектакле. Мне кажется, это главное — чтобы у нас получилось единство, чтобы никто не думал, что она драматическая актриса, а он из балета», — замечает Андрей Меркурьев.

Через несколько дней они разъедутся на два месяца. Чулпан поедет на съемки, Андрей Меркурьев отправится на гастроли в Японию, а Алла Сигалова — в Петербург и Ригу. Они встретятся только в январе. Если февральская премьера пройдет удачно, «Бедная Лиза» появится в афише Театра Наций. 

7 Октября 2008

Источник:

Новости культуры (www.tvkultura.ru)