En

Под лозунгом «Искусство сейчас»

Сегодня в столице открывается фестиваль «Территория». Этот форум называют «культурным минным полем» и даже «культурной диверсией». Самые яркие и радикальные творцы современного искусства не только представят в Москве свои работы, но и проведут мастер-классы для российских студентов. О программе фестиваля его организаторы рассказали на пресс-конференции. Подробнее рассказывают «Новости культуры».

Радикальное, авангардное, шокирующее и самое современное европейское искусство привозят на фестиваль «Территория». Фестиваль пройдет во второй раз под лозунгом «Искусство сейчас». Завтра 150 студентов четвертого курса из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ярославля, Новосибирска, Екатеринбурга и Саратова будут участвовать в открытии фестиваля у столичного Театра Наций. 

Тема фестиваля этого года — тело в городе. Кирилл Серебренников, режиссер и организатор фестиваля: «Это тело Германа Виноградова. Но город маленький, а тело большое». Метафору, объединившую разнообразные события программы, организаторы фестиваля искали вместе, как и площадку для пресс-конференции. Кирилл Серебренников поясняет: «Сначала думали роддом, место, где впервые тело встречается с городом, потом травмпункт». В итоге, остановились на Театре Наций, где пройдут мастер-классы мэтров театрального авангарда Ромео Кастелуччи, Андрея Жолдака, Теро Сааринена, Эдди Маалема и Деклана Доннеллана.

В этом году обширная кинопрограмма: студентов ждут встречи с десятью мастерами современного европейского кино. Художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов объясняет, зачем его команда носит каски: «Мы защищаем череп и то, что внутри, неспроста. Мы должны разрушить стереотипы, и даже в самих себе».

Чтобы разрушить стереотипы в себе, Чулпан Хаматова будет посещать мастер-классы «Территории» не как организатор, а как студент, для собственного профессионального развития. Чулпан Хаматова, актриса и одна из организаторов фестиваля «Территория»: «У нас абсолютная блокада, голод информационный. Мы ничего не знаем в современном театральном мире».

Кирилл Серебренников: «Есть такая дисфункция, непонимание между людьми, которые занимаются искусством в России и теми, кто занимается им в Европе. Пытаемся починить».

Ромео Кастеллуччи пять лет назад приезжал в Москву со спектаклем «Генезис». На этот раз лауреат европейской премии «Новая театральная реальность» привезет четвертую из одиннадцати частей проекта под названием «Трагедия, рождающаяся из себя самой». Ромео Кастеллуччи рассказывает о постановке: «Действие этого спектакля происходит в мраморной комнате, освещенной неоновым светом. Этот свет не дает тени, он аналитический, хирургический, такой же холодный, как мрамор. Одна из основных метафор спектакля — скрижали, закон. Закон порождает героя трагедии, потому что трагическим герой становится, только нарушив закон».

Другой создатель новой театральной реальности — бельгиец Алан Платель — приедет в Россию впервые. Танец, вокал, музыка, драма и цирк — все это есть в спектакле, ставшем главным событием последнего Авиньонского фестиваля. Он называется “VSPRS”, сокращенно от слова «Вечерня».

Из современной хореографии на фестивале будут представлены две авторские версии «Весны священной»: финская — хореографа Теро Сааринена, французская — хореографа Эдди Маалема. Из литературных событий — выборы короля поэтов в Политехническом музее. Музыкальную программу курирует Теодор Курентзис. На «Территории» пройдут ретроспектива европейского хорового искусства, концерт современной музыки и концерт-оратория «Мистерион» Карла Орфа. В совместной постановке Теодора Курентзиса и Кирилла Серебренникова на сцену выйдут студенты.

3 Октября 2007

Источник:

Телеканал «Культура»: Новости