En

При поддержке СИБУРа и фестиваля «Территория» в Перми пройдет премьера спектакля «Закрой мне глаза»

Премьера экспериментального спектакля «Закрой мне глаза» состоится 15 ноября в пространстве частной филармонии «Триумф» в Перми. Постановка создана в рамках проекта «Арт-лаборатории», который проводят фестиваль «Территория» и компания СИБУР. В новом спектакле приняли участие солисты оперной труппы и хора music Aeterna Пермского театра оперы и балета. Билеты в продаже с 10 октября.

DSC_6835_-Nikita-CHuntomov-800x533.jpg

С начала осени в Перми работает творческая лаборатория «Театр оперы как балета» под руководством хореографа Анны Абалихиной и драматурга Ильи Кухаренко. Участники лаборатории за два месяца вместе с кураторами создадут экспериментальную постановку, которая соединит камерно-вокальное исполнительское искусство и танец.

Тема лаборатории обусловлена актуальной мировой тенденцией — включением хореографов в работу над оперными спектаклями. Одна из задач проекта — преодоление жанровых границ и стереотипов, традиционно разделяющих исполнителей на сцене: вокалисты — поют, но статичны, танцовщики — движутся, но молчат.

Камерно-вокальные произведения композиторов XIX и XX века, которые звучат в спектакле – это микро-истории из частной жизни людей разных эпох и стран. Эти истории выстроены в определенном драматургическом порядке и становятся репликами в многофигурном разговоре.

Арт-лаборатория проходит в три этапа. Первый этап включает в себя мастер-классы Анны Абалихиной и отбор участников проекта. Второй этап — репетиционный. Третий этап — выпуск спектакля «Закрой мне глаза», премьера которого состоится 15 и 16 ноября.
Билеты можно приобрести на сайте Пермского театра оперы и балета.

Илья Кухаренко, куратор лаборатории и драматург спектакля «Закрой мне глаза»:
— Название спектакля, «Закрой мне глаза» – это первая строчка из песни Альбана Берга «Schließe mir die Augen beide», которая звучит в нашем спектакле наряду с песнями Шуберта, Малера, Пуленка, Дюпарка и других. Но это еще и призыв доверять друг другу, отправиться в неизведанное пространство с закрытыми глазами.

Анна Абалихина, режиссёр и хореограф спектакля «Закрой мне глаза».
— Спектакль музыкально представляет собой традиционный Liederabend — «венок песен», нанизанный на определенную драматургическую нить. Но одновременно это и перформанс, в котором нет никакой разницы между перформерами с «движенческим» опытом и академическими певцами. Нет никаких предубеждений в отношении оперных певцов, которые якобы не могут обрести пластической свободы на сцене, поскольку пение сковывает их и лишает мобильности.

В спектакле примут участие ведущие солисты оперной труппы Наталья Буклага, Наталья Кириллова, Константин Сучков, солист хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета Сергей Годин, а также танцовщики Валерия Веретенникова, Алексей Каракулов, Владимир Кирянов, Елена Конина, Мария Польща и Лаура Хасаншина. Партия фортепиано — концертмейстер оркестра musicAeterna и оркестра Пермского театра оперы и балета Кристина Басюл. Саунд-дизайн — композитор, музыкант, научный сотрудник Центра электроакустической музыки Московской консерватории Алексей Наджаров.

Пермская лаборатория — часть масштабного образовательного проекта Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и компании СИБУР – «Арт-лаборатории». Премьерой спектакля «Закрой мне глаза» завершится третий сезон этой творческой программы, в рамках которой в этом году уже были созданы спектакли, вошедшие в репертуар театров Тобольска и Воронежа.

СПРАВКА

Илья Кухаренко — театральный критик, драматург, продюсер, телеведущий. Выпускник театроведческого факультета ГИТИСа. Драматург проекта «Шекспир. Лабиринт» в Театре Наций, оперы «Тангейзер» Тимофея Кулябина в Новосибирском театре оперы и балета и «Дон Паскуале» в Большом театре. Ведущий программ на телеканале «Россия-Культура». Проводил PR-кампании Пермского театра оперы и балета имени П. И. Чайковского, Дягилевского фестиваля и конкурса артистов балета «Арабеск». Сотрудничает с Большим театром, Новосибирским театром оперы и балета, Театром Наций и др.

Анна Абалихина — хореограф-постановщик, перформер. Закончила Московский хореографический лицей и Rotterdam`s Dance Academy в Голландии. В проектах исследует синтез танца и медиа технологии, интерактивного видео и звука. В качестве приглашенного хореографа сотрудничает с драматическими и оперными театрами и фестивалями современного искусства. Среди её работ: «Сон в летнюю ночь» и «Трагедия. Маяковский» в Гоголь-Центре, «Medea Material» в Пермском театре оперы и балета, «Иллюзия» в театре «Красный факел», «Папа уходит, мама врёт, бабушка умирает» в Центре им. Вс. Мейерхольда. Лауреат российской национальной театральной премии «Золотая Маска» за лучший̆ танцевальный̆ спектакль «Экспонат. Пробуждение». Куратор направления «танец» в проекте «Платформа» 2013-2014 гг., куратор телепроекта «Большой Балет» в 2016 году на телеканале Культура.

«Арт-лаборатории» – совместный проект Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и компании СИБУР, который третий год проводится в городах присутствия компании. Цель проекта – развить потенциал молодых представителей творческих профессий в регионах России и познакомить их с современными культурными тенденциями. В 2016 году проект «Арт-лаборатории» занял первое место в номинации «Спонсорство в культуре» премии Russian Sponsorship Awards, а в 2018 году вошёл в шорт-лист премии «Инновация» в номинации «Образовательный проект», посвященной некоммерческим государственным и частным образовательным инициативам в области современного искусства.
Проект «Арт-лаборатории» проводится в рамках направления «Культура» единой благотворительной программы СИБУРа «Формула хороших дел». Программа запущена 1 февраля 2016 года во всех ключевых городах деятельности компании и осуществляется по шести направлениям, которые охватывают все наиболее важные общественные сферы: развитие городов, образование и наука, спорт и здоровый образ жизни, охрана окружающей среды, культура и волонтёрство. Подробная информация о программе доступна на сайте formula-hd.ru.
27 Октября 2018

Источник:

Про. Искусство