В Большом поработал еще один великий режиссер Грэм Вик. Правда, только что, летом, у него прошла новая «Волшебная флейта» на Зальцбургском фестивале. Но, говорят очевидцы, ничего общего с нашей. И как люди при таких темпах голову себе не свихивают?
Следы некоторой поспешности концепции проступают. Да какая там концепция Вик пошел
Царица ночи с хрустом раздавит в кулаке лампочку Ильича. Три ее прислужницы однажды появятся в нашенской милицейской форме, а однажды в облике троящейся Мерилин Монро в белом, развевающемся над люком платье. На сцене настоящая «Волга», она даже будет ездить. Основная декорация стена (с мягким намеком на берлинскую), разрисованная графитчиками. А царство Осириса и Изиды обыкновенный солярий, где лежат голые волосатые мужики. Примочек таких десятки. На радость тинейджерам, это точно.
Конечно, жалко немножко, что принц Тамино (Марат Галиахметов) в джинсах. А испытание влюбленных огнем и водой быстренько проходит за закрытой дверью. Можно было бы сказки оставить побольше и трюков нагородить не хуже, чем в мюзикле. Но музыка и так, и так с нами. Приятно было, что дирижер Стюард Бэдфорд нашел с оркестром Большого полное понимание. Засветилась колоритная звездочка веселая Анна Аглатова в партии Папагены.
Ну а главным героем спектакля стал птицелов Папагено в исполнении приглашенного из Вены Флориана Беша. Образ этот обожал сам Моцарт. Поэтому самые большие аплодисменты в адрес Беша в конце спектакля можно отнести и к бессмертному автору. Это ли не самое приятное?