En

Случай в зоопарке

Непрезентабельный подвальчик в Трехпрудном переулке, где уже несколько лет располагается Театр.doc, становится популярным. Выясняется, что велика тяга значительной части аудитории (в основном молодежной) к абсолютной, ничем не припудренной правде жизни. Во всяком случае на показе нового спектакля под загадочным названием «Манагер» яблоку упасть было решительно негде. Все места задолго до начала были заняты, молодые люди сидели на полу, на подоконниках, стояли по углам, а театральные критики на расползающихся табуретках сидели практически на сцене. И все это, заметим, в душный летний вечер, да еще без всякой рекламы — нет, как хотите, а такое незапланированное столпотворение что-нибудь да значит. 

А значит оно, собственно говоря, одно — люди хотят смотреть на сцену и видеть там не какого-нибудь Гамлета или Ромео в пафосном (и все чаще теперь фальшивом) исполнении знакомого актера, а самих себя — негероических и некрасивых, умных и не очень, стеснительных и развязных, ленивых и деловых. Хотят увидеть свою жизнь со стороны и понять, что происходит с ними здесь и сейчас. Спектакли Театра.doc, нет сомнений, дают такую возможность. Реальность для их создателей важнее всего — сюжета, интриги и действия. Чаще всего там ставятся не пьесы, а просто воспроизводится некий поток текста, услышанного на улице, в кафе, на работе или в Интернете. Героями в Театре.doc (и подобных ему компаниях в других городах) уже становились шахтеры, проститутки, уголовницы, иммигранты, бомжи, спортсмены и прочие группы людей, так или иначе новым временем отмеченные. В спектакле «Манагер» речь идет о менеджерах. Название только непосвященным кажется странным, знающие утверждают, что это исковерканное английское слово — уже принятый русским языком термин, означающий клерка новой России. 

Стиль жизни «манагеров» схвачен и сыгран так точно, что время от времени звучали в разных концах маленького зала удивленные вздохи: «Как будто с работы не уходил». Что неудивительно — авторами проекта считаются Руслан Маликов (исполнитель одной из ролей и режиссер) и Никита Денисов, работавший в крупных консалтинговых фирмах и PR-службах, то есть человек, отлично знающий подобный тип людей, их манеру поведения, одежду и весьма специфическую речь. Разглядываешь всю эту компанию с интересом невероятным, как экзотических животных в зоопарке. У них там и в самом деле все не как у людей: какой-то совершенно особый уклад жизни, где европейская жесткая четкость мирно уживается с родным нашему сердцу пофигизмом, а автоматически усвоенные англицизмы (большую половину произносимых слов разгадать так и не удалось) легко перебиваются исконно русским и таким же механическим матерком. Публика легко заводится, включается в игру и в какой-то момент начинает всерьез обсуждать, как лучше провести презентацию нефтяной компании, желающей прошуметь на всю страну. Беда, в сущности, одна — весь этот чрезвычайно занятный поток слов никак не структурирован. Зрелище длится часа два, а кажется, что вечность. Похоже, придумавшие все это люди в материал погрузились с головой, а выплыть пока не сумели. Превратить наработанное в какой-никакой спектакль им еще предстоит. 

30 Августа 2005

Источник:

Итоги