En

Жестокий театр Ромео Кастеллуччи

ВИДЕО

Режиссер Ромео Кастеллуччи неохотно признаёт, что принадлежит эпохе, которую он считает одной из самых неинтересных. Его любимый жанр — трагедия. На фестиваль искусств «Территория» итальянский режиссёр привёз спектакль, название которого переводится как «Трагедия, рождающаяся из самой себя». Это одна из 11 частей масштабного проекта, действие каждой из которых происходит в одном из европейских городов. Показ брюссельского эпизода обозначил открытие основной программы фестиваля «Территория». Рассказывают «Новости культуры».

Время и закон, — основные темы части цикла. На ручке у младенца, который принимает участие в спектакле, — порядковый номер заповеди. Есть в спектакле и скрижали с десятью заповедями, есть и судьи, карающие за нарушение закона, есть и трагический герой. Он нарушит закон, и в течение получаса его будут жестоко избивать на полу мраморной комнаты под неоновым светом. В театре Кастелуччи зрителя раздражают и тишина, и шорохи из усилителей, и мигание неоновых ламп.

«Театр, которым я занимаюсь, — жесткий театр, — говорит Кастеллуччи. — Он не повествовательный и многого требует от зрителя. Но эта жесткость служит своеобразной броней, за которой скрывается нежность по отношению к человеку».

Младенца для показа на фестивале «Территория» нашли российского, милицейскую форму для стражей закона купили местную. Трагический герой выучил по-русски молитву «Богородице, дево, радуйся». Он читает ее, корчась на полу в черном полиэтиленовом мешке.

Несмотря на то, что люди в милицейской форме в спектакле играют важную роль, театр Кастеллуччи не театр социальной критики. Это театр философской идеи и жутковатых сновидческих образов. Мысль о биологическом времени человеческой жизни, о законе и наказании в спектакле Кастеллуччи облечена в ясную зрелищную форму. И, есть надежда, что не шоковым методам воздействия на зрителя, а ясности этой формы будут учиться студенты, приехавшие на фестиваль «Территория».

5 Октября 2007

Источник:

Телеканал «Культура»: Новости