En

МУЗЕЙ ИНОПЛАНЕТНОГО ВТОРЖЕНИЯ

О событии

МУЗЕЙ ИНОПЛАНЕТНОГО ВТОРЖЕНИЯ
Театр Взаимных Действий 

Продолжительность: 1 час 30 мин/
Возрастное ограничение: 12+ 
Площадка: Музейный центр «Площадь Мира»
 
Премьера спектакля состоялась на фестивале NET в ноябре 2017 года. 

«Музей Инопланетного Вторжения» — первый проект Театра Взаимных Действий - открытого объединения, созданного с целью практики горизонтальных художественных процессов. Объединение состоит из трех художников (Шифра Каждан, Леша Лобанов, Ксения Перетрухина) и продюсера (Александра Мун). Отличительными особенностями объединения являются визуальная ориентированность и отсутствие авторитарной фигуры режиссера.

Спектакль в жанре мокьюментари по мотивам романа Г. Уэллса «Война миров» представляет собой путешествие по музею, посвященному факту якобы произошедшего в феврале 1989 года инопланетного вторжения. Событие, о котором более сотни лет грезило человечество - встреча земного и инопланетного разума - происходит без помпы и ничем не походит на свои фантастические прообразы. Жители маленькой деревни в Томской области больше озабочены талонами на продукты и выживанием, чем контактами с внеземным разумом. Событие всемирного значения безвестно растворяется во времени до тех пор, пока летом 2016-го года им не заинтересовывается группа театральных художников… Наряду с вымышленными событиями - вторжением инопланетян - авторами используются реальные факты и события, центральное из которых - крупнейшая геомагнитная буря 13 марта 1989 года, вызвавшая сбои радиосвязи, аварии электросети и полярные сияния по всему миру.      

Декорация спектакля выстроена как музейная экспозиция, где актеры играют роль экскурсоводов. Зрители знакомятся с экспонатами: рисунками ученых, интервью с очевидцами, реконструкциями скафандров и прочими следами присутствия инопланетной жизни – и одновременно совершают исторический экскурс в недавнее прошлое: в распадающийся СССР конца 1980-х.

Спектакль затрагивает актуальные темы достоверности истории и научного знания. Игра в достоверность в данной форме – рефлексия на тему смыслопорождения историографии. Между фактом и воспринимающим его человеком всегда существует способ презентации, трактовки. В каком случае мы можем сказать что «это было на самом деле»?

Авторы дезориентируют зрителя, сообщая ему большое количество фактов, заставляя ломать голову над их достоверностью. Уфологическая фабула увлекает сама по себе и одновременно маскирует авторское высказывание, лежащее совсем в иной плоскости. Средствами предметного театра, документального кино и реэнектмента авторы иносказательно рассказывают о проблеме ксенофобии и страхе чужого, о тотальной тревожности, вытеснившей у человека радость и любопытство к жизни.

Горизонтальный по принципу своего создания, проект предлагает зрителю те же правила игры. Лишенный указующего перста и дидактики со стороны авторов, зритель имеет возможность самостоятельно выстраивать свое восприятие, вычленять и компилировать смыслы. Именно эта структура равноправных взаимоотношений всех участников театрального действия - художников, актеров, зрителей - актуализирует театральный процесс как инновационный и социально значимый, превращая спектакль в своеобразный «тренажер свободы».

Номинант на премию «Золотая Маска» в конкурсе «Эксперимент» 2018г.


Театр взаимных действий – это открытое объединение трех художников и продюсера: Леши Лобанова, Ксении Перетрухиной, Шифры Каждан и Александры Мун, цель которого – создание независимых театральных проектов. Отличительными особенностями объединения являются визуальная ориентированность и отсутствие авторитарной фигура режиссера. В настоящий момент объединение сотрудничает с драматургом Наташей Боренко.

Театр Взаимных Действий дебютировал спектаклем «Музей инопланетного вторжения» (премьера состоялась 17 ноября 2016 года), который сразу вызвал большой интерес в театральной и художественной среде. Спектакль принял участие в фестивале NET в 2017 году и в настоящий момент является номинантом российской национальной театральной премии Золотая Маска-2018 в номинации «Эксперимент». 

Леша Лобанов, художник 

Окончил СПбГАТИ по специальности «художник театра кукол» в 1997, учился во ВГИКе по специальности «режиссер неигрового кино». В качестве художника-сценографа и художника по костюмам работал в МХТ  им. А.П. Чехова,  Театре на Таганке, Театре Наций, Театре им. Моссовета, Александринском театре, в ТЮЗе им. А.А. Брянцева, Новосибирском театре «Глобус», Красноярском театре драмы, Красноярском ТЮЗе, Воронежском театре драмы,  в центре «Ваба Лава» в Таллинне, в Русском драматическом театре в Улан-Удэ, в Центре Драматургии и Режиссуры, в  Прокопьевском театре драмы. Сценограф и перформер спектакля «Камера обскура» по В. Набокову в Александринском театре. Участвовал в создании спектакля «В сторону белого КАМАЗа» в рамках фестиваля «Точка доступа» в Санкт-Петербурге. Неоднократный номинант "Золотой маски".

Наташа Боренко, драматург

Родилась в 1986 году в Новосибирске. Живет и работает в Санкт-Петербурге. Окончила Факультет психологии Новосибирского государственного университета, Магистратуру по драматургии при СПбГАТИ (курс Н.С. Скороход), ШТЛ (Москва, Центр им. Вс. Мейерхольда). Её пьесы входили в шорт-листы драматургических конкурсов: Любимовка, «Первая читка» на фестивале «Пять вечеров» им. А. М. Володина. Оригинальные пьесы и инсценировки были поставлены в театрах Санкт-Петербурга, Кемерово, Перми, Ижевска, Улан-Удэ. Драматург и автор документальных, социальных и партисипаторных проектов Санкт-Петербурга, Иркутска, Томска, Южно-Сахалинска. В 2015-2016 гг. – куратор драматургических проектов на Новой сцене Александринского театра.

Александра Мун, продюсер проекта

Окончила экономический факультет ВГИК в 2005 г., в 2003-2009 гг. работала в сфере производства фильмов и сериалов администратором и директором съемочной группы. Прошла курс повышения квалификации для работников театра «Школа Театрального Лидера» при Театрально-культурном центре им. Вс. Мейерхольда в 2013г.

С 2014 года работала менеджером в театральной продюсерской компании «Творческое объединение «КультПроект».

Ксения Перетрухина, художник

Окончила ВГИК, школу современного искусства при РГГУ, школу современного искусства при фонде Дж. Сороса. Выставлялась в Третьяковской галерее, ГМИИ имени А.С.Пушкина, Московском музее современного искусства, XL gallery (Москва), GMG-галерее (Москва), Espace Louis Vuitton (Париж), White box gallery (Нью-Йорк). В качестве театрального художника работала на сценах МХТ им. А.П.Чехова, Театра Наций, Центра имени Вс. Мейерхольда, ТЮЗа им. А.А.Брянцева, Театра на Таганке, Центра драматургии и режиссуры, Театра.doc, а также во многих нетеатральных пространствах. Номинант премии в области современного искусства «Черный квадрат», неоднократный номинант премии Кандинского, лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска».

Шифра Каждан, художник

Живет и работает в Москве. Образование: Школа современного искусства при РГГУ, школа современного искусства при фонде Дж. Сороса. Работы демонстрировались в GMG-галерее (Москва), Московском музее современного искусства, ГЦСИ, галерее White Box (NYC), Fondazione Sandretto Re Rebaudengo (Turin, Italy), Palais de Tokyo (Париж), Casa dei Tre Oci (Венеция), Espace Croise (Рубе, Франция), FUTURA центр современного искусства (Прага) и др. Также работает в качестве художника в театральных проектах. Номинант российской премии в области современного искусства «Инновация» (2010), номинант премии “Кандинского” (2007).

Снимок экрана 2018-07-19 в 17.44.34.png

Команда

  • Драматург — Наташа Боренко
  • Художник — Ксения Перетрухина
  • Художник — Алексей Лобанов
  • Художник — Шифра Каждан
  • Продюсер — Александра Мун